|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Возможен ли компромисс с совестью? (Итоговое сочинение (декабрьское))Мой выбор не случайно упал на эту тему. Проблема компромисса с совестью интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени, своего поколения. Проблема эта вечная, как вечны понятия добра и зла, верности и предательства. Многие писатели уделяют внимание изображению разных проявлений характера человека, в том числе и различным формам компромисса с совестью. Понятие совести присуще высоконравственному человеку, живущему по законам чести, способному любить и ценить своих близких. Именно таким и является Пётр Гринёв – герой романа А.С. Пушкина « Капитанская дочка». Мы не можем упрекнуть его в бесчестных поступках, но, тем не менее, однажды он, спасая Машу Миронову, обратился за помощью к мятежнику Емельяну Пугачёву, хотя для Петра, присягнувшего императрице, он был разбойником, врагом. Но разве мы можем за это назвать его бесчестным, ведь он спасает жизнь человека, оказавшегося в плену у предателя Швабрина. Значит, компромисс с совестью возможен, если речь идёт о спасении других людей. Но в романе есть антипод Петра Гринёва – Алексей Швабрин, не раз, совершавший бесчестные поступки. Примером может послужить то. Что Швабрин оклеветал невинную Машу Миронову перед Петром ради мести девушке, ведь когда-то она отказала ему в сватовстве. Это низко и аморально. Клевета повлекла за собой дуэль, на которую Швабрина вызвал Гринёв. И на поединке Алексей повёл себя подло. Он нанёс удар, когда Пётр повернулся на оклик Савельича. Бесчестие Швабрин проявил и тогда, когда присягал Пугачёву, нарушив клятву на верность, данную прежде императрице, спасая собственную жизнь. Как видим, Швабрин тоже идёт на компромисс с совестью, но ради чего? Чем руководствуется этот человек, совершая безнравственные поступки? Швабрин следует эгоистичному желанию завладеть Машей Мироновой вопреки её воле. Он попирает честь офицера ради спасения собственной жизни и не гнушается предательством своих бывших соратников по оружию. Поступки Швабрина несовместимы с понятием человека честного, высоконравственного и порядочного. Итак, возможен ли компромисс с совестью? И в каких случаях? Безусловно, он возможен, но только в том случае, если человек действует не ради себя, не спасая лишь себя любимого, а не тешит свой эгоизм, а помогает людям, жертвуя собой, своими принципами ради спасения других людей. Обновлено: Опубликовал(а): Marico Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|