Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какую роль играет Родина в жизни человека? Базарный Сызган. Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая (ЕГЭ по русскому)

17 из 21
Оценка эксперта внизу

Какую роль играет Родина в жизни человека? Именно эту проблему ставит Константин Георгиевич Паустовский в тексте.

Размышляя над данной проблемой, Константин Георгиевич рассказывает нам про мальчика-сироту, который находился в буфете на вокзале. Одинокий ребенок питался милостыней, его кормила курносая девушка из буфета. В очередной раз, когда девушка покормила сироту, мальчик начал петь, чтобы отблагодарить девушку. В тот момент Паустовский замечает, что мальчик смотрит на косую избу, в глазах у мальчика тоска по избе, которой у него нет.

Этот пример показывает нам то, что мальчик любит свою родину, он благодарен её за то, что тут родился. Мы можем заметить это по его поступкам.

Важной частью для понимания проблемы является история Константина Георгиевича Паустовского. Автор, работая на санитарном поезде, впервые ощутил себя русским. Солдаты, рабочие, крестьяне – это Россия, представшая перед автором. Благодаря им Константин Георгиевич увидел множество русских городов и фабричных посадов, которые оставили после себя любовь к мелочам. Данный пример ярко показывает, что Родина это не только любовь дому, но и любовь к мелочам Отчизны.

Оба примера, дополняя друг друга, дают нам ясно понять, какую роль играет Родина в жизни человека.

Позиция автора нам ясна: Родина играет важную роль в жизни человека, без Родины нет настоящего человеческого характера!

С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, человек должен любить, ценить свою Родину. Ярким примером может стать стихотворение Анны Ахматовой «С самолета». Анна Ахматова написала свое стихотворение, когда возвращалась из Ташкена домой. Чувство Родины на пути домой увеличивается, и она летит навстречу ей. «обгоняя солнце, летела».

Писательница считала, что Родина — это её душа и тело!

Таким образом, Родина — это одно из самых важных мест в жизни человека. Хочется верить, что после прочтения текста К. Паустовского люди осознают, что Родина — это самое главное, что есть у человека в жизни!

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какую роль играет Родина в жизни человека?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций (2 из 3).

«Оба примера, дополняя друг друга» - сопоставленные друг с другом.

«какую роль играет Родина в жизни человека» - какую? Нужен более глубокий анализ.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (2 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Мы можем заметить это по его поступкам» - по каким поступкам? Мысль обрывается.

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «любит свою родину» - Родину.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «что Родина это не только любовь дому» - тире перед «это».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «в буфете на вокзале. Одинокий ребенок питался милостыней, его кормила курносая девушка из буфета» - повтор: буфет.

2) «девушка из буфета. В очередной раз, когда девушка» - повтор: девушка.

3) «В очередной раз, когда девушка покормила сироту» - корректно: Когда в очередной раз девушка накормила сироту.

4) «девушка покормила сироту, мальчик начал петь, чтобы отблагодарить девушку» - повтор: девушка.

5) «мальчик начал петь, чтобы отблагодарить девушку. В тот момент Паустовский замечает, что мальчик смотрит на косую избу, в глазах у мальчика тоска по избе, которой у него нет. Этот пример показывает нам то, что мальчик» - повтор: мальчик.

6) «Автор, работая на санитарном поезде, впервые ощутил себя русским. Солдаты, рабочие, крестьяне – это Россия, представшая перед автором» - повтор: автор.

7) «стихотворение Анны Ахматовой «С самолета». Анна Ахматова написала свое стихотворение» - повтор: стихотворение.

8) «жизни человека. Хочется верить, что после прочтения текста К. Паустовского люди осознают, что Родина — это самое главное, что есть у человека в жизни» - повтор: человек, жизнь.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако анализ смысловой связи между примерами дан поверхностно. Допущены ошибки в речи. Есть одна пунктуационная ошибка.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.