|
Анализ святочного рассказа «Баргамот и Гараська» (Андреев Л. Н.)Человек всегда в трудной ситуации ждет какого-то чуда или надеется на него. И оно иногда происходит. Но чаще всего не в действительности, а в душе человека. Он по-другому начинает смотреть на происходящее, преображается сам и меняет свое представление об окружающем мире и других людях. Именно о таком превращении идет речь в рассказе Л.Андреева «Баргамот и Гараська». В нем повествуется о встрече городничего Баргамота и беззаботного, вечно пьяного бродяги Гараськи. О самих героях автор не рассказывает подробно. Но они совершенно не похожи друг на друга. Настоящее имя Баргамота – Иван Акиндиныч, у него есть жена и дети, окружающие называют его «мастадонтом» из-за его «непомерной силищи» и богатырской внешности и относятся к нему с уважением. О Гараське же рассказано совсем мало. Он ведет разгульный образ жизни, постоянно пребывает в нетрезвом состоянии. Встретив Гараську, Баргамот ведет его в участок. По дороге тот пытается вынуть из кармана яйцо, которым он хочет похристосоваться с городничим, но падает и разбивает его. Для верующего разбитое пасхальное яйцо – дурной знак, и Баргамоту становится неловко перед Гараськой. Он с ужасом представляет, что бы чувствовал, если бы разбилось мраморное яичко, приготовленное для Ванюшки, его единственного сына, и становится «жалок ему этот человек, как брат родной, кровно своим же братом обиженный». Баргамот ведет его к себе домой, где жена городничего угощает героя ужином. И что-то меняется в душе у Гараськи. Очень давно к нему не относились с уважением, не величали его по имени и отчеству. Гараське становится стыдно за свой неопрятный вид и рваную одежду. Он впервые за долгое время ощущает себя человеком, и его горестный плач в конце рассказа свидетельствует о том, что он еще, возможно, встанет на путь осознания своих ошибок и «спасет» свою душу. Праздник Пасха, описанный Л.Андреевым, рождает у героев рассказа христианские чувства жалости «к ближнему своему», сострадания, которые способны примирить даже злейших врагов. Также автор произведения показывает нам, что перед Богом все равны и самым главным мерилом человечности являются поступки и чувства людей. Обновлено: Опубликовал(а): viola Внимание! Спасибо за внимание.
|
|