Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Отношение человека к страху В 1969 году в воронежской «Коммуне» я прочитал заметку «Заживо погребённый» о человеке (ЕГЭ по русскому)

17 из 21
Оценка эксперта внизу

В представленном для анализа фрагменте текста автор поднимает проблему отношения человека к страху.

Рассказывая о событиях 1942 года, В. М. Песков описывает настрой молодых людей, спешивших отправиться на фронт, следующими словами: "Каждый понимал, что ждёт его, но от страха руки только крепче сжимали винтовку. " Мы видим, что в этом случае страх только усиливал решимость ребят.

Другим примером может служить история Николая Тонких, который под воздействием страха оставил своих товарищей и дезертировал. Мы можем понять, что он поддался страху, позволил ему себя сломить, и поэтому напрасно потратил лучшие годы своей жизни, прячась от людей на чердаке.

Эти примеры противопоставлены друг другу. Читатель может увидет различную реакцию человека на страх и оценить последствия действий героев.

Позиция автора ясна.

В. М. Песков считает, что человек должен бороться со страхом, а не позволять ему овладевать собой.

Я полностью согласен с автором. Действительно, необходимо сохранять холодную голову в любой жизненной ситуации. Примеры решительных действий людей перед лицом страха окружают нас в повседневной жизни. Широко известен следующий случай из истории Великой Отечественной войны: защитники Брестской крепости не отступили перед превосходящими силами противника и сражались до последнего. Поздее на стене крепости обнаружили надпись "Я умираю, но не сдаюсь!". Солдаты продолжали сопротивляться врагу, борясь с самым сильным страхом - страхом смерти.

Хочется верить в то, что читатели задумаются над проблемой, которую поднимает в тексте В. М. Песков, и осознают, как важно в жизни не поддаваться страху.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема отношения человека к страху» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «позволил ему себя сломить, и поэтому напрасно потратил» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «может увидет различную» - увидеть.

2) «Поздее» - Позднее.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В представленном для анализа фрагменте текста» - можно не добавлять «фрагмент». «Фрагмент» обычно используется, когда речь идёт о произведении.

2) «ребят» - разговорное слово.

3) «страха оставил своих товарищей и дезертировал. Мы можем понять, что он поддался страху» - повтор: страх.

4) «оставил своих товарищей и дезертировал. Мы можем понять, что он поддался страху, позволил ему себя сломить, и поэтому напрасно потратил лучшие годы своей» - повтор: свой.

5) «напрасно» - разговорное слово.

5) «своих товарищей и дезертировал. Мы можем понять, что он поддался страху, позволил ему себя сломить, и поэтому напрасно потратил лучшие годы своей» - повтор: свой.

6) «известен следующий случай из истории» - лишнее: следующий.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.