|
13.2 По К. И. Чуковскому «В воскресенье я просыпаюсь печальный…» 4 вариант 13.2 По Е. Ильиной «В комнате было тихо и темно…» 5 вариант Дощинский 2024 (ОГЭ по русскому)В тексте К. И. Чуковского рассказывается о подлости, совершённой гимназистом Валентином Тюнтиным. Тюнтин не захотел признать свою вину, которую приписали рассказчику и исключили того из гимназии. Мадам Тюнтина превозносит своего сына и не признаёт его безнравственного поступка, поэтому в предложениях 36-37 она унижает исключённого из гимназии героя, заявляя, что он теперь не товарищ её сыну. Она верит в блестящую будущность своего «Валэнтэна», в то, что он будет послом, а судьба несправедливо наказанного чужого ребёнка её не волнует. Именно так я понимаю смысл предложений 36-37 предложенного для анализа текста. Для доказательства справедливости этого мнения, приведу доказательства из текста. Из предложения 11 мы узнаём, что мать Тюнтина отличается «пылкой влюблённостью в сына», она относится к нему, как к маленькому ребёнку, провожая его до гимназии, называет «беби». Слепая материнская любовь становится причиной инфантильности, незрелости и несамостоятельности Валентина и приводит к безответственности, к неспособности и нежелании отвечать за свои низкие поступки. Обратим внимание на предложения 24-25. Здесь показана реакция мадам Тюнтиной на слова рассказчика о недостойном поведении её сына. Она не хочет ничего слышать, не желает верить в то, что её сын поступил плохо, поэтому воспринимает слова исключённого гимназиста как угрозу благополучному существованию её «беби». Таким образом, фраза, произнесённая мадам Тюнтиной и обращённая к рассказчику, даёт нам понять, что мать Валентина отталкивает одноклассника своего сына, не желая признавать его подлости и низости. Из этой истории можно вынести нравственный урок: нужно быть честным, признавать свои ошибки и никогда не ставить себя выше других людей.
В тексте Е. Ильиной рассказывается о детстве Героя Советского Союза Гули Королёвой, погибшей в годы Великой Отечественной войны, об одной из «высот», которые она взяла, воспитывая в себе стойкость и мужество. В предложениях 39-40 доктор смотрит на девочку сердито и ласково, потому что он восхищён её силой воли и духа, мужеством. Он признаётся, что уважает Гулю за её самообладание, умение терпеть боль и преодолеть страх. Когда доктор пришёл к девочке с целым чемоданом инструментов, он подумал, что его пациентка будет бояться операции, что в прошлый раз она сгоряча прихвастнула из-за высокой температуры, говоря, что не боится (№ 19-21). Во время операции Гуля крепко держала маму за руку, так что у мамы остались на коже пять красных пятен (35). Это значит, что девочка преодолевала боль, терпела из последних сил, поэтому так крепко стискивала руку матери. Таким образом, в предложениях 39-40 через оценку доктора, имеющего богатый жизненный и медицинский опыт в общении с пациентами, через отношение врача к Гуле автор раскрывает стойкость характера девочки. Эти стойкость и самообладание вызывают восхищение. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|