Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Нужно ли ценить семью? По тексту Б. П. Екимова (ЕГЭ по русскому)

16 из 21
Оценка эксперта внизу

Нужно ли ценить семью? Вот проблема, которую ставит Б. П. Екимов.

Размышляя над этим вопросом, во-первых, автор рассказывает, как Илья устал после работы, поэтому решает отдохнуть. Лёжа в своей комнате, он слышит голос внучки, которая учит стихотворение Пушкина. Главный герой прислушивается к словам и понимает, что слова подходят под его ситуацию: "Каждый час уносит частичку бытия...".

Ведь я мог с дорогими мне людьми этот день провести: с внучкой, с женой". На этом примере мы видим, что нужно проводить время с семьёй. Во-вторых, автор рассказывает о том, что Илья думает, что он мог бы навестить свою маму, которая совсем уже старенькая, вместо того, чтобы "собачиться на работе": "Или можно поехать к маме".

Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что семью надо ценить и проводить с ней время.

Автор считает, что следует обязательно проводить время с семьёй, ценить её, ведь может стать слишком поздно.

Я согласна с мнением автора. Семья — самое важное в нашей жизни. Если мы не будем ценить семью, то после их смерти мы будем сожалеть об этом. Хочу привести пример из книги "Королевство серебряного пламени" Сары Джанет Маас. Там рассказывается про девушку Несту, которая сожалела о том, что плохо относилась к своему отцу. В подростковом возрасте, когда у неё умерла мать, её семья погрязла в долги и они стали жить бедно. В этом она винила своего отца и стала относиться к нему холодно, почти с ним не разговаривала. Неста никак не помогала своему отцу, хотя он всеми силами старался зарабатывать деньги. Через несколько лет, пожертвовав своей жизнью ради неё, её отец погиб. После этого Неста поняла свою ошибку, стала сожалеть о том, что плохо относилась к нему. Ей очень хотелось извиниться перед отцом, но, к сожалению, этого уже невозможно было сделать. Также после гибели отца она стала лучше относиться к своей младшей сестре, так как не хотела совершить такую же оплошность. Раскаяние Несты ничего не изменит, но позволит ей не совершать таких же ошибок в будущем.

Таким образом, мы понимаем, что семью нужно ценить.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Нужно ли ценить семью?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (2 из 3).

Отсутствует пояснение ко второму примеру.

«Оба эти примера, дополняя друг друга» - сопоставленные друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что семью надо ценить и проводить с ней время. Автор считает, что следует обязательно проводить время с семьёй, ценить её, ведь может стать слишком поздно» - логический и речевой повтор.

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «вместо того, чтобы» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «как Илья устал после работы, поэтому решает» - устал… решил.

2) «её семья погрязла в долги» - погрязла в долгах.

3) «она винила своего отца и стала относиться» - начала винить.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «к словам и понимает, что слова» - повтор: слова.

2) «подходят под его ситуацию» - разговорное сочетание слов.

3) «что Илья думает, что он мог» - повтор: что (нежелательно).

4) «ведь может стать слишком поздно» - потом может стать.

5) «Семья — самое важное в нашей жизни. Если мы не будем ценить семью» - повтор: семья.

6) «будем ценить семью, то после их смерти мы будем» - повтор: будем.

7) «сожалеть об этом. Хочу привести пример из книги "Королевство серебряного пламени" Сары Джанет Маас. Там рассказывается про девушку Несту, которая сожалела» - повтор: сожалеть.

8) «погрязла в долги» - разговорное сочетание слов.

9) «своего отца и стала относиться к нему холодно, почти с ним не разговаривала. Неста никак не помогала своему отцу» - повтор: свой отец.

10) «своему отцу, хотя он всеми силами старался зарабатывать деньги. Через несколько лет, пожертвовав своей жизнью ради неё» - повтор: свой.

11) «своей жизнью ради неё, её отец погиб. После этого Неста поняла свою» - повтор: свой.

12) «отцом, но, к сожалению, этого уже невозможно было сделать. Также после гибели отца» - повтор: отец.

13) «совершить такую же оплошность. Раскаяние Несты ничего не изменит, но позволит ей не совершать» - повтор: совершать.

14) «Раскаяние Несты ничего не изменит» - не изменит прошлое.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако отсутствует пояснение ко второму примеру. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.