|
Вы здесь: Критика24.ру › Литература XVII—XVIII веков
Творчество Расина. Трагедия «Андромаха». Основной конфликт и система персонажей (Литература XVII—XVIII веков)События трагедии происходят после падения Трои. Андромаха с сыном после смерти Гектора, остаётся в качестве пленницы в Эпире:
Пирр по соглашению с греками обещает заключить союз с дочерью греческого царя Менелая — Гермионой. Но герой медлит со свадьбой, поэтому греки отправляют в качестве посла Ореста:
Государственная цель Ореста: женить Пирра на Гермионе и казнить Андромаху с сыном. Однако у юноши есть и личная цель: он влюблён в Гермиону, и поэтому хочет поженить Пирра и Андромаху, что противоречит его миссии:
В трагедии перед нами престают четыре главных героя Пирр, Гермиона, Орест и Андромаха. Первые трое из них свободны внешне, но они неразумны, пленники своих страстей. Трагедия «Андромаха» является трагедией первой манеры, где страсть слепая, стихийная, её цель обладать другим человеком как собственностью. Герои незаурядны, их воля не может противостоять страстям. Разум героев не помрачён, он дает нам картину их внутреннего состояния, бессилия перед страстями. Сила их разума направлена не на подчинение страсти, а на осознание их беспомощности пред страстью, что пародоксально. Андромаха является пленницей Пирра, она закована в цепи, не свободна внешне, но является морально сильной личностью. Героиня отказывает Пирру, старается найти выход из положения и соглашается на брак, задумав после клятвы убить себя, чтобы обезопасить сына и не оставаться женой врага:
Пирр является пленником своего комплекса победителя, для него важно превосходство над Андромахой, слабой пленницей, но чем больше она ему отказывает, тем сильнее он хочет её сломить. Он шантажирует Андромаху, надеясь, что она из-за любви к сыну уступит и покорится ему:
Гермиона испытывает страстное чувство любви к Пирру, но видя, как он старается заполучить Андромаху, не в силах сдержать себя. Царь задевает её чувство гордости. Её самолюбие добивает новость о свадьбе с Андромахой из уст самого Пирра. В своих целях отомстить ему она использует слепца Ореста, который ради любви к Гермионе готов на все, даже на убийство:
Конфликт трагедии не разрешён. Герои не осознали свои слабости, не могли противостоять своей страсти, что привело их к гибели. Гермиона, узнавшая о смерти Пирра, совершает самоубийство, так как не может смириться со смертью любимого: «Свой извлекла кинжал, не разжимая губ, Пронзила грудь себе и рухнула на труп…». Воля Ореста в наибольшей степени подвержена влиянию страсти. Он убивает Пирра, но вместо любви Гермионы он получает ненависть и презрение. Узнав о самоубийстве девушки, Орест сходит с ума: «Я вижу клубы змей... {31} Там злые демоны! О, преисподней дщери…». Единственным героем неподверженным влиянию страсти является друг Ореста — Пилат. Орест рассказывает ему о всех своих действиях. Пилат советует Оресту, как говорить с Пирром, чтобы тот усилил своё желание жениться на Андромахе, соглашается помочь в похищении Гермионы, хоть и ему кажется это смешным. Он во всем поддерживает безвольного Ореста. Для Пилата важен долг дружбы, даже если он иррационален. Обновлено: Опубликовал(а): Габриелян Светлана Внимание! Спасибо за внимание.
|
|