Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема невежества по тексту А. П. Чехова «Дочери действительного статского советника Брындина …» (ЕГЭ по русскому)

Необразованные люди ограничены в познании, не способны мыслить и оценивать ситуацию. Самое страшное, что глупость — путь к деградации личности. Проблему невежества в своем тексте поднимает русский писатель А. П. Чехов.

Автор рассказывает истории о необразованных людях. Кити, Зина, Марфуша и барон Дронкель, главные герои его рассказа, катаясь в ландо по Невскому проспекту, разговаривали о литературе и писателях. Описывая их диалоги, классик особо подчеркивает, что единственным культурно развитым человеком в ландо была маленькая провинциалка-помещица Марфуша.

Писатель приводит два примера-иллюстрации.

Во-первых, примечательны слова барона Дронкеля о Тургеневе «Всем, кого ни спрошу, нравится, а мне… Не понимаю!». Прочитав «Заметки охотника», так он исказил название цикла рассказов, он не нашёл ничего особенного, не понял сути произведения. Кроме того, перепутал название этого произведения. Таким образом, Антон Павлович на примере показал, что внешне очень привлекательный человек, который обладает высоким статусом в обществе, не всегда может оказаться культурной и образованной личностью. Во-вторых, во время их разговора, Зина перепутала автора «Обломова», а также неправильно высказалась о содержании этого произведения. Такое невежество разозлило Марфушу. По её глазам было видно, что она испытывала ненависть и презрение к таким необразованным людям. Думаю, это вполне адекватная реакция образованного человека на глупость.

Оба примера ярче раскрывают проблему, поставленную А. П. Чеховым. Они показывают, что невежество, прежде всего, заключается в необразованности и в отсутствии собственного мнения.

Позиция автора ясна: что невежество — это, прежде всего, необразованность и отсутствие знаний в самых простых вещах. По мнению писателя, оно проявляется в глупых разговорах, нелепых высказываниях и ошибочных суждениях. Я согласна с мнением автора, потому что образование является фундаментом для развития человеческого мышления, позволяя человеку более осознанно и обоснованно высказываться, принимать решения и понимать мир вокруг себя.

Вспоминается произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль». Невежество главного героя пугает. Митрофан, выросший в необразованной семье, сам глуп и ленив. Он изначально представлен как юноша с ярко выраженным нежеланием к учебе. Его отношение к обучению характеризуется ленью и непониманием важности учебного процесса. Митрофан считает учёбу скучной и неинтересной, и он не видит в ней смысла. Таким образом, живя среди невежд, невозможно стать образованным человеком. И образ Митрофана лишь доказывает это.

Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что любой человек должен стремиться к самообучению, уделять самообразованию много времени.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском