Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как должен вести себя лидер в критической ситуации? По тексту А. Бека «Вы не раз, вероятно, читали и слышали о массовом героизме в Красной Армии…» (ЕГЭ по русскому)

15 из 21
Оценка эксперта внизу

Как должен вести себя лидер в критической ситуации? Именно этот проблемный вопрос поднимает в предложенном для анализа тексте А. Бек.

После смерти двух товарищей, чьи попытки воодушевить солдат на сражение с немцами оказались неудачными, герой-рассказчик испытывает растерянность и беспомощность: «Да что же это? Неужели мы так и пролежим, так и окажемся трусами, предателями братьев?». Он не понимает, как правильно поступить в этом безвыходном положении, и поэтому рвется вперед, отчетливо осознавая, что это безумие.

Эпизод показывает, что, поддавшись эмоциям в сложной ситуации, лидер способен совершать ошибки, которые могут негативно сказаться на членах его команды.

Однако, вразумление Толстунова: «Не дури, не смей, комбат!» — помогло герою подавить чувства и не закончить выполнение своего необдуманного поступка. Теперь, сохраняя холодный рассудок, командир вспомнил все, чему его обучали, и завет Панфилова: «Береги солдата. Береги действием, огнём…». Рациональное осмысление ситуации, понимание собственной ответственности за жизнь товарищей помогли персонажу отдать верный приказ о необходимости начать частый обстрел немецких пулеметчиков. И это мудрое, взвешенное решение комбата позволило Толстунову успешно поднять солдат в атаку и освободить деревню от неприятеля.

Автор использует противопоставление, чтобы сравнить поведение лидера в критической ситуации. В первом случае герой, поддавшись эмоциям, практически совершает ошибку, которая могла бы стоить жизни красноармейцев. Во втором же — герой действует рационально, что позволяет успешно завершить операцию.

Бек считает, что, находясь в критическом положении, командир должен принимать осмысленные, мудрые решения, сохранять холодный рассудок и не подчиняться влиянию своих чувств.

Я полностью согласна с автором. Действительно, умение не растеряться в ответственный момент — необходимый навык лидера. Так в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Данко, спасающий людей от рабства, вырвал из своей груди сердце, чтобы осветить им путь. Герой нашел выход из сложного положения, не поддался эмоциям видя измученную, ропщущую, слабую толпу.

Таким образом, настоящему лидеру нельзя паниковать даже в критической ситуации. От человека, ведущего за собой других, требуется понимание своей ответственности и умение контролировать свои чувства.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как должен вести себя лидер в критической ситуации?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но обосновал его неверно (0 из 1).

«Герой нашел выход из сложного положения, не поддался эмоциям видя измученную, ропщущую, слабую толпу» - неудачный пример. Данко руководствовался чувствами, совершая подвиг. Он не мыслил рационально.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Однако, вразумление Толстунова» - запятая не требуется.

2) «Так в рассказе» - запятая после «Так».

3) «не поддался эмоциям видя измученную» - запятая перед «видя».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «стоить жизни красноармейцев» - красноармейцам.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «испытывает растерянность и беспомощность» - и чувство беспомощности.

2) «не закончить выполнение своего необдуманного поступка» - не реализовать свой необдуманный план.

3) «приказ о необходимости начать» - приказ о начале.

4) «В первом случае герой» - В первом эпизоде.

5) «герой, поддавшись эмоциям, практически совершает ошибку, которая могла бы стоить жизни красноармейцев. Во втором же — герой» - повтор: герой.

6) «паниковать» - разговорное слово.

7) «понимание своей ответственности и умение контролировать свои чувства» - повтор: свой.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1).

«спасающий людей от рабства» - от какого рабства? Они были свободны, но находились в тёмном лесу, где часто болели и умирали.

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно аргументирует собственное отношение к позиции автора. Допущена фактическая ошибка. Есть ошибки в речи и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.