|
Достаточное ли наказание муки совести за преступление? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (Итоговое сочинение (декабрьское))Можно ли считать муки достаточным наказанием за преступление? На этот вопрос каждый ответит по-своему. Кто-то ответит на него положительно, кто-то —отрицательно, всё зависит от убеждений человека, его мировоззренческой системы. Мой ответ-нет, нельзя. Такая позиция аргументирована тем, что муки совести-понятие абстрактное, субъективное; это чувство нельзя проверить или показать другим людям. В то же время, преступление-реально, оно опасно для общества, его необходимо предупреждать, пресекать на корню. Поэтому материальное, настоящее преступление нельзя наказывать одними лишь мыслями, эмоциями, нужны и действия, оно должно караться законом. Так происходит в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». После убийства старухи и её сестры, Родион Раскольников страдает и жалеет о содеянном. Совесть подталкивает его к сдаче самого себя в полицию, впоследствии — к каторге в Сибири. Именно здесь он получает настоящее наказание за свой поступок. Жизнь в Сибири помогает Раскольникову переосмыслить свои действия, по-настоящему раскаяться за убийство. Из этого примера можно увидеть, что мука совести-лишь внутренняя работа, а наказания должны исполнять только уполномоченные на то люди. В литературе можно найти и примеры, когда преступление не несёт за собой достаточного наказания. В романе в стихах «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина происходит следующее: Евгений Онегин на дуэли убивает своего друга, Владимира Ленского. Убийца не несёт никакого наказания за это. Конечно, он испытывает угрызения совести за содеянное, но кара эта хоть и тяжёлая, но недостаточная. Наказание ха преступление, тем более такое тяжкое, должно не только судить виновного, но и указывать обществу на преступное деяние, предупреждать подобные случаи. В случае с Онегиным, наказания, как такового, не последовало. Подобные случаи безнаказанности сохраняли проблему дуэлей, какие бы муки совести убийцы не испытывали. Таким образом, ответ на вопрос о том, являются ли муки совести достаточным наказанием за преступления, - однозначно, нет. Преступление должно наказываться обществом, чтобы не допускать учащения злодеяний. Совесть — чувство внутреннее, и далеко не всем оно подсказывает, каков был поступок-хороший поступок или плохой, эту задачу на себя должны брать государство и законодательная власть. Обновлено: Опубликовал(а): LICHI Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|