|
Вы здесь: Критика24.ру › Есенин С. А.
Анализ стихотворения «Золото холодное луны» (Есенин С. А.)Герой рассказывает нам о "голубой и ласковой стране", описывая нашу родную страну. Следующие строки говорят о том, что речь идёт о Ближнем Востоке страны: Далеко-далече там Багдад, Где жила и пела Шахразада. Багдад — город ближнего востока, а Шахразада — главный персонаж восточных историй в сборнике "Тысяча и одна ночь". Если говорить о художественном времени, думаю, это стихотворение можно разделить на две части: настоящее время, в котором жила Шахразада, и то настоящее героя, в котором она уже ушла в иной мир. Приведу следующие примеры, находящиеся в одном четверостишии: Далеко-далече там Багдад, Где жила и пела Шахразада. Но теперь ей ничего не надо. Отзвенел давно звеневший сад. В произведении присутствуют такие образы, как "золото луны", "Запах олеандра и левкоя", "Кладбищенской травою", "Розам", "Блаженством" относящиеся к настоящему времени, которое мы, по мнению поэта, должны ценить. А вот образы "Багдад", "Шахразада", "Звеневший сад", "Призраки" относятся к великому, но прошедшему. В стихотворении есть образы, относящиеся и к самим читателям, например, "Путник", "Сердце". Героев в этом произведении двое: условный образ рассказчика, выступающий в работе от первого лица (лирический герой), и девушка Шахразада. Первый герой рассказывает нам о своих чувствах и переживаниях, о том, что мы должны не "преклоняться к плитам головою", быть зацикленными на прошлом, а ценить настоящее, наслаждаться окружающим миром при жизни. Вторая героиня необходима для того, чтобы показать нам, что все великие люди рано или поздно уходят из жизни и никто не должен приклоняться мертвецам после их смерти. Что касается ритма стиха, строфы имеют очень чёткий ритмический рисунок, повторяющийся в каждой строке. Ясно выраженных стоп: 15. Полностью безударные слоги 2, 4, 6, 8 и 10. Ударение падает на 1, 3 и 11 слоги. Однако 5, 7 и 9 слоги не имеют регулярных ударений. В первом и втором четверостишии кольцевая (охватная) рифма АВВА, в остальных — перекрёстная АВАВ. Изобразительно-выразительные средства: эпитеты ("Голубой", "Ласковой", "Далёкие"), олицетворения ("Отзвенел сад", "Скажет медь"), антитеза ("Мёртвым" — "Живых"), метафора ("То живых тем сном не отравляй"). Приведу пример синтаксических фигур речи. Эпифора - "Так вторично скажет листьев медь. Тех, которым ничего не надо". Инверсия — "Золото холодное луны". Риторическое обращение — "Ты же, путник, мертвым не внемли". Сюжет, в котором лирический герой переходит из настоящего в историю прошлого и обратно, представлен следующими глаголами: "Бродить", "Жила", "Пела", "Отзвенел", "Оглянись", "Помирись", "Не отравляй", "Пела", "Не надо", "Пожалеть". Количество строк в произведении: двадцать четыре. Состоит из шести строф четверостиший. Повторы строк (кольцевая композиция) отсутствуют. Как мне кажется, это произведение актуально в наши дни и идеально описывают проблему, преследующую все поколения. Люди, поклоняясь прошлому, не всегда задумываются о том, зачем коротают свой век, в чём смысл их существования. А ведь нам следует жить по-настоящему, наслаждаясь тем, что мы имеем сейчас. Основная тема произведения — тема смерти и жизни. Своим произведением автор призывает читателей не приклоняться смерти, а наблюдать за жизнью и ценить её, искать свой смысл жизни не в мёртвых, а в живых людях. Это и есть основная идея стихотворения. Обновлено: Опубликовал(а): Виктория Внимание! Спасибо за внимание.
|
|