Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что лучше: сладкая ложь или горькая правда? Аргумент М. Горький «На дне» (Итоговое сочинение (декабрьское))

0 из 5
Оценка эксперта внизу

Правда и ложь — относительные понятия, означающие насколько верно говорит или действует человек. Для каждого человека правда своя, так же как и ложь и каждый по разному реагирует на них от других людей. Можно ли однозначно сказать что из этого лучше для человека? Я думаю нет, так как и то и то может подорвать надежду людей и прервать их попытки исправить какую-либо ситуацию или сделать что-либо.

Разберём эту тему на примере произведения великого русского писателя.

в произведении Максима Горького "На дне" подробно раскрываются нюансы и последствия правды и лжи. Лука — позитивный путник, в прошлом преступник, который сам пришёл в ночлежку. Он пытался поддержать других жителей, которые там оказались. Он думал что подбадривающе слова помогут его сожителям и те, кто оказались на «дне» смогут выбраться и начать жизнь заново. Однако, в итоге, это не помогало, но все люди которых он пытался поддержать и которым лука «лгал», начинали делать хоть что-нибудь чтобы выбраться со дна, а не продолжать сидеть на месте и бездействовать. Пример Луки показывает то, как ложь может мотивировать людей и двигать их вперед. Автор осуждает его, считая, что он действует неправильно. Но такой ли он плохой? Действия Луки правда не привели ни к чему хорошему, но можно ли считать его из-за этого «злодеем»? Он делает всё из добрых побуждений и не желает никому из жителей ночлежки зла. Да, он их обманывает, но он делает это, потому что считает, что только ложь может заставить их поверить в лучшее и помочь.

Автор приводит в противопоставление луке Сатина, который отрицает пользу от неправды и считает что луку наглым обманщиком. Это нищий, когда-то работающий на телеграфе человек, достаточно начитанный и образованный. Оказался в ночлежке из-за того, что «убил подлеца», защищая сестру и не смог после тюрьмы нормализовать свою жизнь. Сатин презирал ложь и считал, что правда в любом случае лучше. Именно поэтому он всегда пытался донести истину и про ситуации, и про людей. Получалось так, что он всегда был прав, но помогало ли это жителям ночлежки? Нет. Так какую ценность несла его правда? Он рассказывал людям то, что они и так знали, но чаще всего не хотели признавать. После его слов никто не начинал что-либо делать, чтобы «подняться со дна» и просто смирялся с ситуацией. В его поступках и словах нет ничего ни злого, ни доброго, он всегда был нейтрален, не пытался ни помочь, ни усугубить положение.

Нельзя точно сказать, что лучше и правильнее — всегда говорить правду или врать во благо других людей. На каждой ситуации и ложь и правда может отразиться по-разному, как минимум из-за того, что приятная ложь, благодаря усилиям может стать правдой. Но бывают случаи, в которых врать нельзя, так как последствия могут быть слишком серьезны и человек должен тщательнее все обдумать, при принятии решения. Поэтому нельзя однозначно сказать, что лучше, так как ситуации и люди разные и решения для каждого индивидуальны.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 461.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

100% уникальность.

Требования выполнены.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Зачёт

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены два примера из литературы.

«подбадривающе слова помогут его сожителям и те, кто оказались на «дне» смогут выбраться и начать жизнь заново» - иногда его целью было просто принести утешение.

«Автор осуждает его, считая, что он действует неправильно» - на основании чего сделан такой вывод?

«и считает что луку наглым обманщиком» - разве Сатин так считает? Он понимает, что Лука действует из благих побуждений. Но при этом он уверен, что ложь унижает человека.

Примеры проанализированы поверхностно.

Незачёт.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Логические ошибки:

1) «Однако, в итоге, это не помогало, но все люди которых он пытался поддержать и которым лука «лгал», начинали делать хоть что-нибудь чтобы выбраться со дна» - это не помогало, но люди пытались? Не совсем понятен смысл.

2) «Действия Луки правда не привели ни к чему хорошему, но можно ли считать его из-за этого «злодеем»?» - нам нужно понять не то, является ли Лука злодеем, а то, нужна ли ложь.

Зачёт.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Речевые ошибки:

1) «человек. Для каждого человека» - повтор: человек.

2) «каждого человека правда своя, так же как и ложь и каждый» - повтор: каждый.

3) «реагирует на них от других людей» - нарушение сочетания слов. Имелось в виду «слыша от других людей»?

4) «человека правда своя, так же как и ложь и каждый по разному реагирует на них от других людей. Можно ли однозначно сказать что из этого лучше для человека» - повтор: человек.

5) «подорвать надежду людей» - разрушить надежду.

6) «люди которых он пытался поддержать и которым лука «лгал», начинали делать хоть что-нибудь чтобы выбраться со дна, а не продолжать сидеть на месте и бездействовать. Пример Луки показывает то, как ложь может мотивировать людей» - повтор: люди.

7) «ложь может мотивировать людей» - мотивировать людей на изменения.

8) «Он делает всё из добрых побуждений и не желает никому из жителей ночлежки зла. Да, он их обманывает, но он» - повтор: он.

9) «их обманывает, но он делает это, потому что считает, что только ложь может заставить их» - повтор: их.

10) «и считает что луку наглым обманщиком» - лишнее: что.

11) «нормализовать свою жизнь» - что подразумевается под «нормализовать»?

12) «всегда пытался донести истину и про ситуации, и про людей. Получалось так, что он всегда» - повтор: всегда.

13) «какую ценность несла его правда» - корректно: какую пользу?

14) «приятная ложь, благодаря усилиям» - чьим усилиям?

15) «решения. Поэтому нельзя однозначно сказать, что лучше, так как ситуации и люди разные и решения» - повтор: решения.

Зачёт.

Критерий № 5 «Грамотность»

Пунктуационные ошибки:

1) «означающие насколько верно» - запятая перед «насколько».

2) «своя, так же как и ложь и каждый по» - запятая после «ложь».

3) «Можно ли однозначно сказать что из этого» - запятая перед «что».

4) «Я думаю нет» - запятая после «думаю».

5) «Он думал что подбадривающе слова» - запятая перед «что».

6) «помогут его сожителям и те» - запятая перед «и».

7) «те, кто оказались на «дне» смогут» - запятая перед «смогут».

8) «Однако, в итоге, это не» - запятые не требуются.

9) «все люди которых он пытался поддержать и которым лука «лгал», начинали» - запятая после «люди».

10) «которым лука «лгал»» - для чего кавычки? Он действительно им лгал.

11) «хоть что-нибудь чтобы выбраться» - запятая перед «чтобы».

12) «Действия Луки правда не привели» - «правда» обособляется запятыми.

13) «и считает что луку» - запятая перед «что».

14) «защищая сестру и не смог» - запятая перед «и».

15) «чтобы «подняться со дна» и просто смирялся» - запятая перед «и».

16) «и ложь и правда» - запятая после «ложь».

17) «приятная ложь, благодаря усилиям» - запятая не требуется.

18) «человек должен тщательнее все обдумать, при принятии» - запятая не требуется.

Орфографическая ошибка:

1) «каждый по разному реагирует» - по-разному.

Грамматические ошибки:

1) «в произведении» - В (заглавная буква).

2) «Он думал что подбадривающе слова» - подбадривающие. Лучше: ободряющие.

3) «кто оказались» - оказался.

4) «которым лука» - Лука.

5) «в противопоставление луке» - Луке (заглавная буква).

6) «и считает что луку» - Луку (заглавная буква).

7) «когда-то работающий» - работавший.

Незачёт.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.