Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по тексту Куприна« Это происходило в большой оранжерее» (ЕГЭ по русскому)

Как соотносятся внешность и внутренний мир человека? Эту проблему ставит Александр Иванович Куприн в предложенном тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к поднятому вопросу, автор описывает жизнь цветов, и через их образы показывает не очень хорошую натуру тех, для кого имеет значение только внешность. В предложениях 9, 25, 30 мы видим, что обитатели Оранжереи издеваются над некрасивым колючим Столетником, потому что он для них "урод", никогда не выпускающий цветы. Становится понятно: многие оценивают людей только по внешнему виду, причём по критериями, которые выбрали сами, и тот, кто этим критериям не соответствует, превращается в изгоя.

Однако цветы ошибались, когда презирали Столетника за то, что тот некрасивый. Он полюбил Розу и обещал ей: "Для тебя одной я буду цвести и для тебя умру!" "На невысоком зелёном стебле Столетника расцвели пышные гроздья белоснежных цветов невиданной красоты, которые издавали чудный. . . аромат. . . " Думаю, красота, которая идёт изнутри, даже дороже автору, чем красота естественная, особенно если она не предполагает доброты.

Столетник стал красивым, когда его сердце наполнилось любовью, это делает и его внешнюю красоту особенной.

Противопоставляя примеры, Куприн показывает, что внешность бывает обманчива. Даже тот, кого люди не считают красивым, может измениться, если душа его переполнена сильным чувством и он хочет им поделиться с кем-то.

Позиция автора такова: не бывает внешней красоты без внутренней, а внутренняя проявляется во внешности.

Нельзя не согласиться с тем, что больше всего человека красят свет, чистота, способность к самопожертвованию, которые наполняют его душу, а уродуют жестокость, надменность и гордость, которые уничтожают впечатление от внешнего совершенства. Так, в произведении Уальда "Портрет Дориана Грея" мы читаем о том, как удивительно красивого молодого человека художник изобразил на картине. Главный герой отличался именно внешней красотой, а внутренней ему не хватало. Безнравственность молодого человека начала отражаться на портрете: каждый дурной поступок проявлялся в каком-то изъяне. Из этого следует, что невозможно оставаться красивым и идти против совести. В финале Дориан Грей уничтожил портрет, а сам превратился в того, кем был долгие годы только внутри, - в уродливого старика, чьё лицо обезобразили следы порока.

Итак, есть много причин, по которым внешность и внутренний мир могут не совпадать, но всё же подлинная красота - это красота и внешняя, и внутренняя одновременно.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.