Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как война может повлиять на человека? Я ушёл в армию восемнадцатилетним мальчишкой (ЕГЭ по русскому)

17 из 21
Оценка эксперта внизу

По мнению В. Д. Дудинцева, война - это то, что кардинально меняет человека, его отношение к окружающему миру, к самому себе, к своим эмоциям. Писатель поднимает в тексте проблему влияния войны на человека.

В начале текста перед нами предстал юный, беспечный, самоуверенный, ни о чем не задумывающийся и видящий в жизни "только яркие пятна" мальчишка. Он гордился собой, не позволял себе никакого проявления слабости, ведь полковая школа сделала из него строгого сержанта : "и тогда я не верил в мужские слёзы, гордился собою, потому что ни одна слезинка не падала из моих глаз".

Этот пример показывает героя, ещё не познавшего все горести военного времени, не терявшего никогда родных и друзей.

Вторая часть текста противопоставлена первой, перед нами тот же, но уже другой, повзрослевший рассказчик.

За годы войны Владимир узнал цену жизни и смерти, а потому больше не стеснялся, как раньше, своих эмоций. Герой плакал, когда перевозили в другой госпиталь его фронтового товарища Мишу Ноготова : "зажмурился я тогда, вздохнул и заплакал. Не стесняясь".

Данный пример рисует картину того, как война изменила человека и научила не стесняться своих эмоций.

Автор текста противопоставляет примеры друг другу для того, чтобы глубже раскрыть проблему текста, сделать его более запоминающийся.

Историю о юноше, который повзрослел на войне, автор рассказывает читателю не случайно. Используя средства художественной выразительности, он хочет объяснить нам свой взгляд на проблему влияния войны на человека. Писатель уверен, что война - это событие, которое не может не повлиять на человека. Война заставляет человека переосмыслить свои жизненные ценности и убеждения, "учит плакать" от душевной боли.

Невозможно не согласиться с позицией автора. В его правоте меня убеждают и другие произведения авторов, прошедших войну в молодости, как и В. Д. Дудинцев. Например, В. Астафьев, В. Некрасов, Б. Окуджава, В. Богомолов. Герои их произведений проявляют на войне свои лучшие человеческие качества : верность в дружбе, самоотверженность, смелость, сострадание. Они остаются людьми, несмотря на то, какие ужасы им довелось пережить.

Таким образом, война во все времена имела огромное влияние на человека и становилась проверкой не только на физическую прочность, но и на прочность нравственных качеств в человеке.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема влияния войны на человека» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «но уже другой, повзрослевший» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «сделать его более запоминающийся» - запоминающимся.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «война - это то, что кардинально меняет человека, его отношение к окружающему миру, к самому себе, к своим эмоциям. Писатель поднимает в тексте проблему влияния войны на человека» - повтор: война, человек.

2) «ни о чем не задумывающийся» - корректно: ни о чём серьёзном не задумывающийся.

3) «тот же, но уже другой, повзрослевший рассказчик» - но уже повзрослевший рассказчик.

4) «война изменила человека и научила не стесняться» - научила его.

5) «войны на человека. Писатель уверен, что война» - повтор: война.

6) «человека. Писатель уверен, что война - это событие, которое не может не повлиять на человека» - повтор: человек.

7) «война - это событие, которое не может не повлиять на человека. Война заставляет человека» - повтор: война, человек.

8) «свой взгляд на проблему влияния войны на человека. Писатель уверен, что война - это событие, которое не может не повлиять на человека. Война заставляет человека переосмыслить свои» - повтор: свой, свои.

9) «на человека и становилась проверкой не только на физическую прочность, но и на прочность нравственных качеств в человеке» - повтор: человек.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.