|
Двойственность изображении революции по поэме Двенадцать (Блок Александр)В поэме "Двенадцать" Александра Блока революция представлена как двуединство - черная и белая стороны, символизируя кровавое насилие, грабежи и убийства во времена революции. Центральным вопросом в произведении является способность революции создавать что-то новое или лишь разрушать существующее. Основной символ и движущая сила революции образ "двенадцати". Изначально они описываются как бандиты с цигарками и картузами, но затем автор меняет точку зрения, представляя их как простых русских парней, служивших в красной армии. Тем не менее, поведение "двенадцати" оставляет много вопросов. Они проявляют агрессию и ненависть, обесценивая человеческую жизнь. Солдаты убивают «Катьку» из-за ее новых отношений. "А Катька где? - Мертва, мертва! Простреленная голова! Что Катька, рада? - Ни Гу-Гу. . . Лежи ты, падаль, на снегу!» Важной темой в поэме является аналогия между революцией и образом Христа. Несмотря на попытки избавиться от него, и презрение к церкви и вере. . . «Упокой, Господи, душу рабы Твоея. . . . . . Скучно!» «Эх, эх, без креста!» . . . "двенадцать" неизменно следуют за ним. Он олицетворяет их "победоносное" шествие. ". . . Так идут державным шагом - Позади - голодный пес, Впереди - с кровавым флагом, И за вьюгой невидим, И от пулов невредим, Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз - Впереди - Исус Христос. Этот образ подчеркивает, что, подобно Христу, революция приходит, чтобы пролить свет на путь заблудших. Итак, в поэме "Двенадцать" Александра Блока революция представлена как сложное явление с двумя сторонами, а "двенадцать" символизируют ее движущую силу, хотя их поведение вызывает сомнения. Образ Христа связан с революцией, подчеркивая ее роль в освещении верного пути. Обновлено: Опубликовал(а): ЯнаПеро Внимание! Спасибо за внимание.
|
|