Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




4.1 Какие черты личности Обломова раскрываются в фрагменте? 5. В каких произведениях изображён герой-мечтатель? 9.1 Какие чувства испытывает герой, вспоминая родные края? 10. В каких произведениях изображается природа родного края? 11.4 Тема свободы (ЕГЭ по литературе)

38 из 46
Оценка эксперта внизу

4.1.

В представленном для анализа фрагменте из романа И. А. Гончарова «Обломов» раскрываются черты личности Ильи Ильича.

Герой мечтателен. Он задумывается о славе, представляет себя в роли великого полководца и знаменитого художника.

Обломов активен внутренне, но пассивен внешне. Персонаж хочет реализовать себя, но не знает, как это сделать в реальной жизни, поэтому страдает, «перевертывается с боку на бок».

5.

Не только в романе И.

А. Гончарова «Обломов», но и в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» изображен герой-мечтатель.

Обломов, и Манилов — помещики, не заботящиеся в реальной жизни о своем имении. Так Илья Илич лишь мысленно выстраивает грандиозные планы по обновлению своей усадьбы, но так и не решается на практике приехать в свой дом. Персонаж Гоголя тоже только мечтает построить каменный мост через пруд, обустроить свой дом. На самом деле же не интересуется своим хозяйством и позволяет крестьянам обворовывать себя.

Однако, Обломов мучается, понимая свою внешнюю пассивность. Он грустит, страдает, «перевертывается с боку на бок», осознавая, что ему не хватает нравственных сил осуществить свои планы. Манилов же полностью доволен своей жизнью. Его не беспокоит то, что он не воплощает свои мечты в реальность.

9.1.

В стихотворении В. Набокова «Родина» лирический герой испытывает смешенные чувства.

С одной стороны, поэтический персонаж восхищается родным краем, его особенной, прекрасной природой. Он восторженно вспоминает малейшие детали: «черемуху в звонких шмелях», «еще неуверенный лес», — символизирующие приход весны.

С другой стороны, лирический герой грустит, так как понимает, что не может на самом деле насладиться красотой своей Родины. Волшебство смены времен года есть только в его памяти, в реальности «север далек» от поэтического «я».

10.

Не только в стихотворении В. Набокова «Родина», но и в лирическом произведении С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная...» изображается природа родного края.

В обоих текстах поэтические персонажи восхищаются красотой пейзажа. Так Набоков использует восклицание: «О, мятежная свежесть его!», чтобы подчеркнуть восторг своего героя от прихода весны в родном крае. Лирическое «я» Есенина тоже наслаждается открывшимся перед ним видом в деревне. Сердцу поэтического субъекта дороги хаты, «звонно чахнущие тополя», «мятая стежка», так как это все – его Родина.

Однако, герой Набокова находится далеко от своего «севера», поэтому только благодаря своим воспоминаниям может любоваться сменой времен года в родных местах. А лирический персонаж Есенина не готов уехать из своей Родины даже ради жизни в раю, поэтому в реальности может восхищаться деревней, в которой прошло его детство.

11.4

Произведение М. Ю. Лермонтова «Мцыри» является ярким примером романтической поэмы в русской литературе, в центре которой находится идея поиска свободы.

С самого детства Мцыри жил в монастыре. Его спасли от смерти, но он не рад этому, так как физическое существование — это не жизнь. Герой мечтает о свободе, которая невозможна в обители, похожей на тюрьму. Персонаж жаждет вернуться на Родину и не хочет мириться со своей судьбой.

В произведение изображается двоемирие: монастырь и обычная жизнь, которую желает романтический герой («Она (Родина)мечты мои звала / От келий душных и молитв / В тот чудесный мир тревог и битв…»). Мечта о свободе подчеркивается композицией текста. Рассказ о трех днях вне обители занимает практически весь объем поэмы, тогда как вся жизненная история центрального персонажа с начала его жизни в монастыре до побега вмещается в короткую экспозицию.

Свобода, Родина и близость к природе сливаются в единое целое в сознании главного героя. Мцыри сравнивает себя со зверем, чуждым остальным людям. Несмотря на то, что персонаж теряется в лесу, он не испытывает страх, а во время борьбы с барсом, проявляет истинную силу, выходя из боя победителем, именно так проявляет его связь с природой. Три дня, проведенные на воле, — это и есть настоящая жизнь для Мцыри. Даже на смертном одре романтический герой стремиться к своей естественной среде, Родине-Кавказу, поэтому просит похоронить его в саду.

Таким образом, быть свободным — это единственное желание лермонтовского персонажа. Только совершив побег Мцыри ощущает себя живым и счастливым.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

4.1.

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения (1 из 2).

«хочет реализовать себя, но не знает, как это сделать в реальной жизни, поэтому страдает» - разве он «страдает»? Стоит раскрыть тему подробнее.

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3.Логичность и соблюдение речевых норм.

Отсутствуют логические, речевые ошибки (2 из 2).

Таким образом, 5 из 6.

5.

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

«нравственных сил осуществить свои планы» - именно нравственных?

2.Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации.

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3. Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Речевые ошибки:

«о своем имении. Так Илья Илич лишь мысленно выстраивает грандиозные планы по обновлению своей усадьбы» - повтор: свой.

«своей усадьбы, но так и не решается на практике приехать в свой дом» - повтор: свой.

«свой дом. Персонаж Гоголя тоже только мечтает построить каменный мост через пруд, обустроить свой дом» - повтор: свой дом.

«свой дом. На самом деле же не интересуется своим» - повтор: свой.

Дополнительно:

«Обломов, и Манилов» - запятая не требуется.

«Однако, Обломов мучается» - запятая не требуется.

«свои планы. Манилов же полностью доволен своей жизнью» - повтор: свой.

«своей жизнью. Его не беспокоит то, что он не воплощает свои» - повтор: свой.

Таким образом, 6 из 8.

9.1.

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании теста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3.Логичность и соблюдение речевых норм.

Отсутствуют логические, речевые ошибки (2 из 2).

Дополнительно:

«смешенные чувства» - смешанные.

Таким образом, 6 из 6.

10.

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2.Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации.

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3. Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Речевые ошибки:

«от своего «севера», поэтому только благодаря своим» - повтор: свой.

«своим воспоминаниям может любоваться сменой времен года в родных местах. А лирический персонаж Есенина не готов уехать из своей» - повтор: свой.

Дополнительно:

«Однако, герой Набокова» - запятая не требуется.

Таким образом, 6 из 8.

11.4.

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, рассмотрен только один из аспектов темы (3 из 3).

«Его спасли от смерти, но он не рад этому» - нужно уточнить, что до этого он был пленён, именно поэтому оказался в монастыре.

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3. Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5. Соблюдение речевых норм.

Допущены две – три речевые ошибки (2 из 3).

Речевые ошибки:

«физическое существование — это не жизнь» - а что тогда является жизнью? Отсутствие логического продолжения.

«весь объем поэмы, тогда как вся» - повтор: весь, вся.

6. Соблюдение орфографических норм.

Допущено две и более ошибки (0 из 1).

Орфографические ошибки:

«В произведение изображается» - произведении.

«романтический герой стремиться к своей» - стремится.

7. Соблюдение пунктуационных норм.

Допущено две и более ошибки (0 из 1).

Пунктуационные ошибки:

«а во время борьбы с барсом, проявляет» - запятая не требуется.

«Только совершив побег Мцыри ощущает» - запятая после «побег».

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет или допущена одна ошибка (1 из 1).

«так проявляет его связь с природой» - проявляется.

Таким образом, 15 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском