Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какого человека можно назвать героем своего времени? Аргументы Е. Ильина «Четвёртая высота», Ч. Айтматов «Плаха» (Итоговое сочинение (декабрьское))

4 из 5
Оценка эксперта внизу

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Я думаю, что герой — это личность, способная на смелые, самоотверженные, доблестные поступки. Для такого человека важно, чтобы в мире торжествовала честность, справедливость.

Для подтверждения своей точки зрения хочу обратиться к повести Елены Ильиной «Четвёртая высота». Автор повествует о Гуле, которая во время Великой Отечественной войны смогла в одиночку переправить через ледяную речку шестьдесят бойцов советской армии.

Этот поступок говорит нам, что хрупкая девушка, сумела найти в себе силы спасти солдат. Она не оставила их умирать. Гуля проявила самоотверженность ради своих товарищей. К тому же она честная. Когда ей предложили уйти с войны и поехать работать секретарём в политотделение, то она отказалась. Автор хочет, чтобы читатель понял, что солдатка справедливая, честная, требовательная к себе. Она не смогла ради собственной безопасности уйти оставить полк. Ведь, это было бы нечестно отсиживаться, когда идёт война, когда множество людей защищают свою Родину. Это было бы мелко, нечестно по отношению к товарищам, к своей стране. Я думаю, что Гулю за её самоотверженность, добросовестность можно считать настоящим героем своего времени.

Тема героизма затрагивается в произведение Ч. Айтматова «Плаха». Автор рассказывает об активном неравнодушие Авдия Калистратова к общественным проблемам. Герой видит несправедливость социума и хочет её как-то исправить своими силами. Ему жаль людей, которые портят себе жизнь. Автор повествует о том, что бывший священник решил отправиться к добытчикам анаши и получить информацию для статьи в журнале о том, что людей толкает заниматься данным промыслом. Он узнаёт, что большинство из гонцов из неблагоприятных семей. Их воспитанию не уделяли должного внимания, поэтому они встали на преступный путь. Авдий рядом с добытчиками испытывает те же чувства, что и они в глубине души. Калистратову безумно переживает за их дальнейшую судьбу. Попытка перевоспитать гонцов чуть не обернулась ему смертью. К сожалению, бывшему семинаристу не удалось обернуть их к свету. Я считаю, что Авдия несмотря на его провалившуюся попытку изменить мир к лучшему можно считать героем своего времени. Он решился на отчаянный поступок, на который не каждый смог бы пойти. Калистратов не остался равнодушен к общественной проблеме, а старался её искоренить. Ему было жаль судьбы гонцов. Он понимал, что в этом вина общества. Ведь, родителей не выбирают, а значит социума нужно было воспитать из них достойных граждан. У Калистратова справедливое, честное сердце. Из-за этого герой не хотел мириться с заведомо известной участью гонцов. Он хотел её изменить в лучшую сторону. Поступок Авдия можно считать смелым, самоотверженным. Ведь, парень чуть не лишился жизни, когда пытался перевоспитать наркоторговцев. Для меня Калистратов настоящий герой, которому было важно, чтобы в мире стало больше справедливости.

Подводя итоги сказанному, можно сказать, что герой—это смелый, великодушный, честный, справедливый, самоотверженный человек.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 427.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

100% уникальность.

Требования выполнены.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Зачёт

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены два примера из литературы.

Зачёт.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Логические ошибки:

1) «Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос» - на какой вопрос? Сначала нужно написать вопрос…

2) «К тому же она честная. Когда ей предложили уйти с войны и поехать работать секретарём в политотделение, то она отказалась» - это пример порядочности, а не честности.

3) «Ведь, это было бы нечестно» - запятая не требуется.

4) Слишком короткое заключение.

Незачет.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Речевые ошибки:

1) «способная на смелые» - способная совершить смелые.

2) «говорит нам, что хрупкая» - нам о том, что.

3) «Когда ей предложили уйти с войны и поехать работать секретарём в политотделение, то она» - лишнее: то.

4) «солдатка» - не следует в сочинении употреблять феминитивы.

5) «ради собственной безопасности уйти оставить полк» - лишнее: уйти.

6) «нечестно отсиживаться, когда идёт война, когда множество людей защищают свою Родину. Это было бы мелко, нечестно» - повтор: нечестно.

7) «свою Родину. Это было бы мелко, нечестно по отношению к товарищам, к своей стране» - повтор: свой.

8) «своей стране. Я думаю, что Гулю за её самоотверженность, добросовестность можно считать настоящим героем своего» - повтор: свой.

9) «людей, которые портят себе жизнь. Автор повествует о том, что бывший священник решил отправиться к добытчикам анаши и получить информацию для статьи в журнале о том, что людей» - повтор: люди.

10) «обернуть их к свету» - повернуть.

11) «Ему было жаль судьбы гонцов» - жаль гонцов с нелёгкой судьбой.

12) «социума нужно было воспитать» - представители социума должны были.

13) «не хотел мириться с заведомо известной участью гонцов. Он хотел» - повтор: хотел.

14) «парень» - разговорное слово.

Зачёт.

Критерий № 5 «Грамотность»

Пунктуационные ошибки:

1) «хрупкая девушка, сумела найти» - запятая не требуется.

2) «что Авдия несмотря на его провалившуюся попытку изменить мир к лучшему можно считать» - запятая перед «несмотря» и после «лучшему».

3) «Ведь, родителей не выбирают» - запятая не требуется.

4) «а значит социума нужно» - запятая после «а значит».

5) «Ведь, парень чуть не лишился» - запятая не требуется.

Орфографические ошибки:

1) «затрагивается в произведение Ч. Айтматова «Плаха»» - в произведении.

2) «об активном неравнодушие» - неравнодушии.

Грамматическая ошибка:

1) «Калистратову безумно переживает» - Калистратов.

Зачёт.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.