|
Любовная лирика поэтов Серебряного века (ЕГЭ по литературе)Сочинение 12 на тему "Любовная лирика поэтов Серебряного века" Поэты Серебряного века неоднократно обращались к любовной теме. Один из ярких представителей – А. А. Блок. Он восхищался прекрасной Дамой, но дальше её образ в творчестве символиста менялся. Рассмотрим, какая любовная лирика у автора. В стихотворении «Вхожу я в темные храмы…» лирический герой восхищается девушкой, которую ждёт. Блок показывает святое место – храм, именно в этом пространстве лирические «я» говорит о Прекрасной Даме. Её образ для лирического героя возвышен: А в лицо мне гладит, озарённый, Только образ, лишь сон о Ней. Она для лирического субъекта недосягаема. Он может лишь восхищаться девушкой. В стихотворении «Незнакомка» Прекрасная Дама показана не в священном месте, а среди обычных людей: И пьяницы глазами кроликов «In vino Veritas» кричат. Этим Блок делает образ девушки приземлённым, но в тоже время лирический герой относится к ней, как к недосягаемой: «Она садится у окна». В этом произведении образ девушки постепенно меняется, ведь она показывается среди пошлого мира. В стихотворении «В ресторане» уже нет той Прекрасной Дамы, о которой Блок говорил ранее. Здесь представлен образ обычной женщины, такой же, как и все. Она совершает действия и находится рядом с лирическим героем: Ты взглянула. Я встретил смущённо и дерзко Взор надменный и отдал поклон. Лирическое «я» не восхищается девушкой, свободно взаимодействует с ней: Я послал тебе чёрную розу в бокале Золотого, как неба, Аи. Таким образом, в любовной лирике Блока создается образ Прекрасной Дамы, однако со временем женщина становится обычной, и лирический герой больше не возвышает её. Поэты Серебряного века неоднократно обращались к любовной теме. Один из ярких представителей – А. А. Блок. Он восхищался прекрасной Дамой, но дальше её образ в творчестве символиста менялся. Рассмотрим, какая любовная лирика у автора. В стихотворении «Вхожу я в темные храмы…» лирический герой восхищается девушкой, которую ждёт. Блок показывает святое место – храм, именно в этом пространстве лирические «я» говорит о Прекрасной Даме. Её образ для лирического героя возвышен: А в лицо мне гладит, озарённый, Только образ, лишь сон о Ней. Она для лирического субъекта недосягаема. Он может лишь восхищаться девушкой. В стихотворении «Незнакомка» Прекрасная Дама показана не в священном месте, а среди обычных людей: И пьяницы глазами кроликов «In vino Veritas» кричат. Этим Блок делает образ девушки приземлённым, но в тоже время лирический герой относится к ней, как к недосягаемой: «Она садится у окна». В этом произведении образ девушки постепенно меняется, ведь она показывается среди пошлого мира. В стихотворении «В ресторане» уже нет той Прекрасной Дамы, о которой Блок говорил ранее. Здесь представлен образ обычной женщины, такой же, как и все. Она совершает действия и находится рядом с лирическим героем: Ты взглянула. Я встретил смущённо и дерзко Взор надменный и отдал поклон. Лирическое «я» не восхищается девушкой, свободно взаимодействует с ней: Я послал тебе чёрную розу в бокале Золотого, как неба, Аи. Таким образом, в любовной лирике Блока создается образ Прекрасной Дамы, однако со временем женщина становится обычной, и лирический герой больше не возвышает её. Обновлено: Опубликовал(а): Татьяна Кораблева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|