Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




10. Назовите произведение отечественной или зарубежной поэзии с указанием автора, в котором содержится философское осмысление поэтом собственного бытия. В чём сходно или различно раскрытие данной темы в этом произведении и в стихотворении А. С. Пушкина? (ЕГЭ по литературе)

6 из 8
Оценка эксперта внизу

Философское осмысление поэтом собственного бытия проходит красной нитью через всю русскую литературу. К этой теме обращались и А. С. Пушкин в стихотворении «Элегия» и А. А. Блок в лирическом произведении «Ночь, улица, фонарь, аптека…».

Первые строфы обоих стихотворений дышат горечью и отчаяньем, но причины этих эмоций различны. Если лирический герой Пушкина сожалеет о напрасно потраченном времени «безумных лет» и остро чувствует мимолетность своей судьбы.

То поэтический персонаж Блока разочаровывается в жизни, потому что в ней все бессмысленно и однообразно.

Во-вторых же строфах лирические произведения поэтов имеют противоположные настроения. Блоковский герой продолжил рассуждать о безысходности человеческой жизни, метафора: «ледяная рябь канала» помогает понять пессимистический настрой лирического я. А поэтический персонаж Пушкина смог переосмыслить свой взгляд на мир, читатель слышит его искренний, полный надежды крик: «Я жить хочу». Лирический герой осознал ошибки прошлого и желает их исправить, наслаждаясь в оставшееся на земле время лучшим, что есть в мире: творчеством и любовью.

Таким образом, в стихотворениях Пушкина и Блока содержится философское осмысление бытия. Однако, если в конце лирического произведения А. С. Пушкина царствует жизнеутверждающее настроение, то в поэтическом творении А. А. Блока главенствует пессимизм.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3.Логичноть и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) «но причины этих эмоций различны» - но причины этих эмоций в двух произведениях различны.

2) «мимолетность своей судьбы» - это как «мимолётность судьбы»? Возможно, мимолётность жизни?

3) «лирические произведения поэтов имеют противоположные настроения. Блоковский герой продолжил рассуждать о безысходности человеческой жизни, метафора: «ледяная рябь канала» помогает понять пессимистический настрой лирического» - повтор: лирический.

Дополнительно:

«и А. С. Пушкин в стихотворении «Элегия» и А. А. Блок» - запятая перед «и А.А. Блок».

«о напрасно потраченном времени «безумных лет» и остро чувствует мимолетность своей судьбы. То поэтический» - вместо точки стоит поставить запятую.

«Во-вторых же строфах» - Во вторых строфах.

«Блоковский герой» - корректно: герой Блока.

«метафора: «ледяная рябь канала» помогает» - двоеточие не требуется.

«желает их исправить, наслаждаясь» - корректно: насладиться.

«Однако, если в конце лирического произведения А. С. Пушкина царствует жизнеутверждающее настроение, то» - запятая перед «если» не требуется.

Таким образом, 6 из 8.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском