Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




21. Спрос, неценовые факторы спроса с примерами (рынок легковых автомобилей) (ЕГЭ обществознание)

Спрос — это подкрепленное покупательской способностью желание потребителей купить тот или иной товар или услугу в определенном количестве и в определенный период времени. То есть, простыми словами, это то количество товаров, которые могут и хотят купить люди.

Следуя из определения, ясно, что те факторы, которые влияют на благосостояние людей или же на их предпочтения и будут основополагающими для изменения спроса.

Ценовой фактор спроса описывается в законе спроса: объем спроса на товар обратно пропорционален цене на этот товар.

Неценовые факторы спроса с примерами (будем рассматривать примеры относительно рынка легковых автомобилей в стране Z):

- Изменение уровня доходов населения.

То есть у граждан увеличилась заработная плата, поэтому они на 100% удовлетворяют свои первичные потребности и у них еще остаются денежные на удовлетворение более дорогостоящих и потребностей (если интересна данная тема, можно почитать о кривых Энгеля, которые отображают как меняются запросы людей на три категории товаров (низкокачественные, обычные и предметы роскоши) с увеличением их уровня заработка). Пример: в стране Z повысился уровень доходов населения, таким образом спрос на легковые автомобили вырос.

- Изменение цен на комплементарные товары. Иначе их называют комплементы — товары, которые приобретаются совместно с какими-либо другими товарами (например, принтер и картридж для него), то есть потребление одного товара практически невозможно без покупки другого. Пример: в стране Z резко упали цены на бензин, таким образом спрос на легковые автомобили возрос. (Более простое объяснение данной ситуации: дешевле топливо — дешевле использование — более эффективное использование по сравнению с аналогами — больше спрос).

- Изменение цен на товары-заменители. Иначе их называют субституты — товары, которые взаимно исключают друг друга (потребление одного вычеркивает потребление другого; например, чай и кофе). Пример: в стране Z значительно увеличились цены на общественный транспорт и такси, таким образом выгоднее стало использовать личный транспорт, поэтому спрос на легковые автомобили вырос. (Можно построить такую цепочку для запоминания: дороже билеты на общественный транспорт — больше затраты из бюджета домохозяйства — цены легковые автомобили те же, так же как и обслуживание — более выгодно использовать личную машину — больше людей хотят купить — спрос вырос).

- Ожидание изменения цены. Данный фактор является психологическим, так как иногда возникают ситуации что люди думают, что в связи с какими-то событиями через время цена увеличится, поэтому приобрести этот товар пытаются в настоящее время до увеличения цен (например, многие покупают летние босоножки зимой, когда, во-первых, не сезон для этой обуви, а значит по логике и спрос не такой высокий, во-вторых, весной и летом цена на эту обувь вырастит, поэтому чисто на психологическом уровне люди стремятся приобрести заранее). Например, в стране Z ухудшились отношения с соседними странами, в связи с чем объявили о дальнейшем поднятии пошлин для иностранных автомобилей, таким образом в ожидании увеличения цен (из-за повышения налогов повышается и цена на готовый продукт) спрос на легковые автомобили увеличился.

- Изменение предпочтений потребителей, влияние моды, реклама. Данный фактор является индивидуальным и предсказать его довольно-таки сложно, так как в зависимости от какой-либо тенденции в обществе, предпочтения потребителей могут измениться, а значит поменяется и спрос: сегодня популярен здоровый образ жизни, значит спрос на товары для спорта возрастает. Стоит отметить, что реклама может как увеличить интерес граждан к данному благу, так и создать негативный образ (например, документальное расследование о вреде этого продукта может ухудшить репутацию производителя, а значит и спрос на его товар сократится). Пример, частая реклама личных транспортных средств в стране Z привела к увеличению интереса населения к ним и развитию модных тенденций по типу «одна семья — один автомобиль» и в итоге росту спроса на легковые автомобили.

Конечно, в экономике выделяются многие факторы, но данные являются наиболее распространенными и хорошо подойдут для быстрого написания во время экзамена (вообще первый пункт из этих факторов наиболее удобный, так как является универсальным для всех рынков, так что могу его посоветовать. НО не забывайте писать про страну Z и про рынок хотя бы в конце, чтобы обезопасить свои баллы). Спасибо и удачи!

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.