|
Почему говорят, что дорога в Ад вымощена благими намерениями? Аргументы И. А. Гончаров «Обломов», Д. И. Фонвизин «Недоросль» (Итоговое сочинение (декабрьское))Почему говорят, что дорога в Ад вымощена благими намерениями? И могут ли благие намерения идти не в пользу, а во вред? Наверное, да. Но, на мой взгляд, такое чаще всего происходит неумышленно, когда человек стремится сделать, как лучше, при этом, не подозревая о пагубности своих последствий. К примеру, родителям свойственно холить и лелеять своего ребёнка, они даже не задумываются о том, что излишняя забота, опека и вседозволенность могут развить в человеке эгоизм, неумение приспосабливаться к жизни, ставить перед собой цели и самостоятельно решать возникающие на жизненном пути проблемы. Илья Ильич Обломов — главный герой романа Ивана Гончарова «Обломов». Именно образ жизни, подобный его, впоследствии назовут «обломовщиной», что будет означать жизнь без цели, труда, самосовершенствования, движения. Дни Ильи Ильича проходят скучно и однообразно, он привык к беспечному образу жизни, к одинаковым порядкам, поэтому какие-либо изменения превращаются в настоящую катастрофу и переживания. Сильно отличается его характер и от характера Андрея Штольца, с которым они вместе росли и который был его другом на протяжении всего времени. Поэтому нам ещё сложнее понять, как два человека, воспитывающиеся бок о бок, могли вырасти такими разными. Но когда мы узнаём о детстве Обломова, становится очевидно, что именно родители сыграли ключевую роль в становлении его характера. Дело в том, что Илья Ильич родился в традиционной дворянской семье, где, подобно дедам и прадедам, не привыкли работать и зарабатывать себе на хлеб, где хозяйские дела выполнялись крепостными, а от природы живой и энергичный Илюша был окутан вечным сном Обломовки, излишней опекой матери, избавлявшей его от возникавших перед ним трудностей. Поэтому, казалось бы, благие намерения и привели Обломова к такому образу жизни. Основная проблема, которую затрагивает Денис Иванович Фонвизин в своей комедии «Недоросль» — проблема воспитания просвещенных передовых людей. Здесь благие намерения кончаются полным отсутствием каких-либо моральных ценностей, не говоря уже о полной безграмотности. Митрофан, дворян по происхождению, — будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо Отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. И учителя, которых Простакова нанимала, чтобы отдать дань моде, здесь уже были не в силах ничего исправить. Безграничная любовь матери к своему сыну, которая проявлялась в безмерной вседозволенности, сделала из Митрофана бездушного, циничного и жестокого человека, который впоследствии даже переступит через своих родителей. Поэтому Простакова будет пожинать плоды своего воспитания в полном одиночестве и разорении. Всего в жизни должно быть в меру: и заботы, и опеки, и строгости, и поощрения. Поэтому никакие благие намерения в силу безмерной любви не будут благими, если они приведут к полной потере нравственных ценностей и ориентиров. Обновлено: Опубликовал(а): KATYAMASLEN Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|