|
10.1. Каков философский итог размышлений лирической героини «Приморского сонета»? 11. В каком произведении русского поэта звучит «голос вечности» и в чём его можно сопоставить со стихотворением А.А. Ахматовой? (ЕГЭ по литературе)10. 1. В стихотворении А. А. Ахматовой «Приморский сонет» отражены философские размышления лирической героини. С трепетом осматривая пейзаж, она приходит к выводу о незыблемости, вечности природы: «Здесь всё меня переживёт». Элементы окружающего мира описаны основополагающими, бессмертными в своей красоте, «голос вечности», зовущий человека, не имеет над ними власти. Героине лирического произведения кажется, что «даже ветхие скворешни» будут существовать всегда, как «воздух вешний». И потому смерть, принимающая образ «нетрудной» дороги, не выглядит пугающей, ведь она сулит единение с природой. Прекращение физического существования человека не означает абсолютного исчезновения, душа его отправляется туда, где «средь стволов ещё светлее, / И всё похоже на аллею / У царскосельского пруда». Это словно переход в лучший мир, который обещает бесконечную гармонию и успокоение. Таким образом, философские размышления приводят лирическую героиню стихотворения к мысли о том, что жизнь не заканчивается со смертью тела, она продолжается вечно, сплетаясь с природой. 11. В каком произведении русского поэта звучит «голос вечности» и в чём его можно сопоставить со стихотворением А.А. Ахматовой?
«Голос вечности» звучит в стихотворении С. А. Есенина «Мы теперь уходим понемногу…» Как и в лирическом произведении А. А. Ахматовой «Приморский сонет», в нём выражена мысль о принятии людской смертности: «Мы теперь уходим понемногу / В ту страну, где тишь и благодать. / Может быть, и скоро мне в дорогу…» Герой стихотворения понимает, что жизнь его конечна, и не пытается этого отрицать. Такое же осознание слышно и в размышлениях в «Приморском сонете»: «Здесь всё меня переживёт». Вечность «с неодолимостью» тянет человека к себе, и этому зову невозможно противостоять. Однако понимание неотвратимости смерти в данных лирических произведениях связано с разными эмоциями. Герой стихотворения С. А. Есенина «не в силах скрыть…тоски» из-за вынужденного прощания с миром. Он испытывает «дрожь» и тревогу, потому что всего, что ему так дорого, «в той стране не будет»: «Знаю я, что не цветут там чащи, / Не звенит лебяжьей шеей рожь». В лирическом произведении А. А. Ахматовой, напротив, ожидание конца сопровождается светлым настроением, дорога «кажется такой нетрудной». Посмертие предстаёт прекрасным, лучшим местом, в котором «средь стволов ещё светлее», ещё легче и радостнее. Таким образом, в данных стихотворениях осознание неизбежности зова «голоса вечности» вызывает у лирических героев очень разные ощущения. Обновлено: Опубликовал(а): essaykin Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|