|
Идея, смысл и проблематика сказки «Медведь на воеводстве» для 7 класса (Салтыков-Щедрин М. Е.)На летних каникулах я читал многие рассказы и сказки Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Среди этих произведений есть одно, ставшее, пожалуй, любимым, — "Медведь на воеводстве". Данное остро сатирическое произведение написано в 1884 году, примечательно, что опубликовано было лишь спустя два года, в 1886 году в Женеве, а в России не печатали, разумеется, из-за цензуры. Даже несмотря на сказочный формат, отчётливо была видна сатира на политику российского правительства той эпохи и критика власти. На примере трех медведей писатель показывает нам различные типы правителей. Например, Топтыгин Первый хотел войти в историю путём "большого кровопролития", но все, что смог сделать, только съесть поэта Чижика. Топтыгин Второй разорял и уничтожал все вокруг, за что и был наказан собственным народом. Топтыгин Третий вообще ничего не делал, просто лежал в своей берлоге, периодически вылезая за зарплатой. Но и его ждала печальная участь. Топтыгин Первый был тщеславен и жесток. Топтыгин Второй труслив и слаб. Топтыгин Третий был ленив, консервативен, безынициативен. Писатель критикует репрессии, жестокость и невежество власти. В образах героев сказки высмеивает такие пороки, как кумовство, взяточничество, тщеславие, чванство, стремление каждого чиновника к личному обогащению за счёт бесправного и угнетенного народа. Также автор критикует и народ, который, к несчастью своему, понимает лишь язык кнута и привык жить в жёстких рамках, выполняя только требования. Критикует безвольность народа и нежелание бороться за свои права. Наверное, единственным положительным героем сказки Салтыкова-Щедрина я могу посчитать Льва, потому что он делал всё мудро в отличие от остальных персонажей. Чему же учит это произведение? Любой правитель должен заботиться о своём народе. Любой народ должен знать свои права и уметь их отстаивать. Обновлено: Опубликовал(а): Филологиня Внимание! Спасибо за внимание.
|
|