|
Бытовое и духовное в рассказе «Матрёнин двор» (Солженицын А. И.)В своём произведении «Матрёнин двор» автор противопоставляет две сферы жизни. Сферу бытовую, в которую входит повседневная жизнь главных героев, их рутина, привычки и проблемы, а также сферу духовную, в которую входит весь внутренний мир человека, его черты характера, его отношение к людям и вообще, ко всему окружающему миру, в том числе природе и религии. Мы видим запущенный дом Матрёны, где обои поклеены в шесть слоёв, под которыми копошатся мыши и тараканы. Автор сам говорит, что Матрёна «не гналась за обзаводом» не покупала себе дорогие вещи, чтобы потом беречь их больше жизни. Да и во всём остальном хозяйстве у неё всё было запущенно. Эти примеры показывают нам всю трудность и тяжесть быта для Матрёны. В быту она не самая лучшая хозяйка. Взыть в пример даже лапку таракана, которая оказалась в тарелке у главного героя. А вот в духовном плане она очень сильный, даже, в некоторой степени, мужественный человек. Доказательство этим словам можно увидеть в эпизоде, когда Матрёна остановила коня, который «с испугу сани понёс в озеро». Матрёна великодушный, добрый, честный, трудолюбивый, безотказный человек. Она всегда старалась помочь окружающим её людям, всегда соглашалась, когда её звали копать картошку или вспахивать огород. Матрёна никогда не требовала ничего взамен и даже от денег, которые ей предлагали, отказывалась. Это показывает нам богатый духовный мир нашей главной героини. Эпизод, когда Матрёна услышала знакомую мелодию, играющую из радиоприёмника, также доказывает всё вышесказанное. Героиня прослезилась слушая композицию великого творца. Делая вывод можно сказать, что бытовой и духовный миры в рассказе И. А. Солженицына «Матрёнин двор», действительно, противопоставлены. Эти сферы жизни даже описаны разными эпитетами. Если к быту мы относим «колченогую кошку» и «грязно-белую козу», то к духовному миру — «улыбку кругловатого лица» Матрёны, которую так хотел запечатлеть на фотоаппарат Игнатьич. В конце произведения автор понимает, что Матрёна тот самый человек — праведник, без которого не стоит не одно село. Обновлено: Опубликовал(а): Ксения67 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|