|
Проблема влияния общества на поведение ребёнка по тексту Л. Н. Толстого «Иленька Грап был сын бедного иностранца, который когда-то жил у моего деда, был чем-то ему обязан и почитал теперь своим непременным долгом присылать очень часто к нам своего сына…» (ЕГЭ по русскому)В представленном тексте Лев Николаевич Толстой поднимает проблему влияния общества на поведение ребёнка. Автор повествует о компании ребята которой неявным лидером является Серёжа. Также читателю представлен Иленька Грап, над которым вышеупомянутая компания насмехалась. Ярким примером желания ребенка не отставать от остальных является фрагмент текстов котором Серёжа решает перевернуть на голову бедного Грапа, и все ребята соглашаются с нимбе какого-либо сомнения. Вот оно — влияние невербального лидера, человека, на которого все хотят быть похожи. Дети подвержены влиянию таких лидеров намного сильнее, чем взрослые, ведь действия и мнение взрослых структурированы и имеют четкое обоснованием детям свойственна инфантильность и спонтанные решения. Данный текст-рассуждения рассказчика о поступке в прошлом. теперь, когда он уже взрослый человек, он задается вопросами, адресованными самому себе: "Куда девалось то чувство сострадания", "Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне любовью к Серёже и желание казаться передним таким же молодцом, как и он сам?". Этот монолог заставляет читателя задуматься над следующей мыслью: "Хотел ли на самом деле рассказчик в юном возрасте причинить вред Грапу?". Конечно нет, в то время он находился под влиянием общества. Таким образом, оба примера доказывают существование такой проблемы, как влияние общества на поведение ребенка. Ребёнок, будучи ещё несформированной личностью, копирует поведение, пользующееся одобрением общества, которое зачастую не является гуманным. Авторская позиция выявляется в монологе: он сожалеет о том, что он был замешан в подобном происшествии. Толстой хочет донести до читателя важность родителей относиться к своим детям с большей внимательностью и чуткостью, ведь, попадая в общество, они могут вынести из него всё что угодно. Невозможно не согласиться с автором, каждый родитель должен понимать важность его вклада в формирование ценностей ребёнка, его мировоззрение, потому что от влияния общества ему не убежать, а главным способом бороться с негативным его влиянием — сформировать у ребёнка ценности, которые он пронесет через всю свою жизнь. Не так давно по новостным каналам передавали новость о девочке, воспитанной статей волков. Хоть она и имеет человеческий облик, её внутренняя составляющая, её привычки и манеры, полностью скопированы с волка. Это и есть яркий пример человека, брошенного на произвол судьбы. Как следствие, девочка скопировала поведение общества волков, навсегда оторвав при этом себя от человека разумного. Таким образом, как бы плачевно это не звучало, но ребенку свойственно копировать поведение общества. Задача родителей — заложить в нём духовно-нравственную основу, которая будет контролировать его. Обновлено: Опубликовал(а): Ira Kremeznykh Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|