Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема ответственности за воспитание молодёжи по тексту А. Лиханова «Мальчики и девочки в свои семнадцать лет сейчас почти всегда выглядят как взрослые «дяди» и «тёти», а чуть копни глубже — часто ну такая неподготовленность к взрослой жизни…» (ЕГЭ по русскому)

Допустим, мы в ответе за тех, кого приручили. Но в ответе ли мы за тех, кого воспитали? А кого воспитываем? А кого не смогли воспитать? Об этом — текст педагога и прозаика А. Лиханова, затрагивающего проблему ответственности старшего поколения за воспитание молодёжи.

Многие действия человека направлены на получение материальных благ. Так может стоит сразу же обеспечить ребёнка всех необходимым, а это поможет ему стать личностью? «Вот тебе одежда, обувь, еда, вот тебе деньги».

Подобным образом рассуждают многие родители, только это ли нужно ребёнку?

Нужно образование? «Дети получают в школах необходимые знания», «детей учат музыке, рисованию», «дети занимаются спортом». В престижные школы, в кружки и секции водят детей родители, уповая на то, что все эти знания сделают из человека Человека.

Сопоставляя эти примеры, автор формулирует собственную позицию.

Нет, ни материальные блага, ни знание физики или сольфеджио не разовьют в ребёнке сочувствие, доброту, ответственность. По мнению А. Лиханова, родители в первую очередь должны вкладывать душевные силы в нравственное развитие подрастающего поколения, а не деньги — в интеллектуальное и физическое.

Нельзя не согласиться с автором. Никакие знания или богатства не могут служить благу, если их обладатель эгоистичен и бездушен. Литература нам подсказывает, что только чудо может спасти ребёнка, о котором заботились деньгами или кружками. Подобный ребёнок — Тутти из «Трёх Толстяков» Ю. Олеши, юный наследник всех богатств Толстяков, пробудить в ком человеческие чувства чудом смогла Суок.

Таким образом, мы приходим к выводу, что старшее поколение несёт ответственность за воспитание своей смены, а правильное формирование личности возможно только тогда, когда ребёнку объясняют понятия добра и сочувствия, а не открещиваются от него материальными благами.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.