Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема рождения замысла литературного произведения по тексту К. Г. Паустовского «Как рождается замысел?..» 6 вариант (ЕГЭ по русскому)

Как рождается замысел литературного произведения? Именно этот вопрос в центре внимания русского советского писателя К. Г. Паустовского.

Размышляя над проблемой рождения замысла литературного произведения, автор приводит яркое сравнение. Он сравнивает замысел, возникающий в сознании человека, с молнией. Мысли, чувства, заметки памяти накапливаются постепенно, а затем, доходя до высокой степени напряжения, требуют «неизбежного разряда».

Таким образом, замысел возникает постепенно с помощью накопления впечатлений, которые требуют выхода по мере художника насыщения мыслями и чувствами.

Далее писатель приводит пример, доказывающий, что накопленный материал воплощается в слово в результате ничтожного толчка. Так, Лев Толстой увидел сломанный репейник — «и вспыхнула молния: появился замысел удивительной повести о Хаджи-Мурате». Но Толстой внутренне был готов к этой теме, так как лично участвовал в Кавказской войне и много знал и слышал о Хаджи-Мурате. Из этого следует, что накопленный материал может реализоваться в форме художественного произведения, когда возникает некий лирический толчок.

Оба примера находятся в причинно-следственной связи. В одном случае замысел уподобляется молнии, разряд которой происходит от переизбытка впечатлений. В другом случае мы узнаём о ничтожном толчке, помогающем писателю воспроизвести накопленный материал и впечатления в художественном слове.

Авторская позиция заключается в следующем: замысел произведения рождается от какого-либо толчка извне, но этот толчок, подобный молнии, возникает в результате накопленного материала.

Мне близка позиция автора. Действительно, процесс писательства сложный, включается в себя несколько этапов. Сначала идёт накопление жизненных впечатлений, затем, в результате какого-то жизненного толчка, пусть даже незначительного события, как вид сломанного репейника, появляется замысел, требующий воплощения на бумаге.

Для подтверждения своей позиции приведу пример. Известно, что А. П. Чехов отправился в далёкое путешествие на остров Сахалин, где находились в тяжелейших условиях каторжники. Собранный материал писатель смог реализовать в книге «Остров Сахалин».

В заключение хочу подчеркнуть, что замысел рождается тогда, когда писатель получил знания о жизни, приобрёл некий жизненный опыт, был потрясён каким-либо событием, и достаточно внешнего толчка, чтобы он приступил к творчеству.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.