|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Подвиг педагога на Великой Отечественной войне (Сочинение на свободную тему)Великая Отечественная война — самое кровопролитное сражение двадцатого века. За победу над фашистской Германией отдало свои жизни неимоверное количество людей, не существует такой семьи, где не было бы ушедшего на войну или трудящегося в тылу предка. Каждый добросовестный человек на тот момент считал своим долгом защищать свою родину и осуществлять подавление нацистского движения. Рабочие, врачи, инженеры, артисты бросали свою привычную жизнь, брали в руки оружие и шли с необыкновенной отвагой на передовую, не зная, что же их там ждёт и вернутся ли они к своим семьям живыми и невредимыми. Но не стоит забывать также о детях войны, которые не редко сами принимали участие в военных действиях и участвовали в партизанских отрядах. На их глазах разворачивались все ужасы войны: нескончаемый голод, холод, ужасающие болезни, а самым страшным для детской, ещё совсем неокрепшей души были смерти близких для сердца людей. Несмотря на разворачивающиеся действия, большинству ребятишек приходилось обучаться в школе. Учителя для детей были словно луч света в кромешной тьме, они отвлекали их от ужасов бытия с помощью погружения их разума в знания. Тем самым можно сказать об их необычайном профессионализме, стойкости характера, отваге и чрезвычайном благородстве. Одной из таких учителей была Ксения Владимировна Ползикова-Рубец. Ксения Владимировна родилась в 1889 году, она окончила Высшие женские бестужевские курсы, кроме того получала превосходное образование в Сорбонне. С того момента в ней загорелось желание преподавать историю в Первой Образцовской школе Октябрьского района Ленинграда, куда в скором времени она и устроилась. Ксения Ползикова-Рубец была примером самого настоящего, образцового учителя, ей восхищались все от мало до велика. Все, кто знали ее когда-то говорили о ней, как о неимоверно образованном, интеллигентном человеке, называли ее эталоном для подражания. 8 сентября 1941 года — день, который жители Ленинграда запомнили на всю свою жизнь, в этот момент наступила блокада их родного города. Но многие школы все еще продолжали свою работу, в том числе и учебное заведение, в котором работала не покладая рук Ксения Владимировна. Первая Образцовая школа, соединившись с еще некоторыми образовательными учреждениями образовала 239-ую школу. Там же и осуществлялось обучение детей во время блокады. Тяжело представить насколько трудно было во время дикого голода и холода продолжать жить как прежде и быть опорой и поддержкой для сотен детей. Ксения Владимировна каждый день преподавала историю и оставалась для детей непоколебимой, она никому не показывала свои внутренние переживания. Она была олицетворением мужества, героизма. Ее преподавание в неимоверно тяжелых условиях — это и есть настоящий подвиг, во всех его смыслах. Следует добавить, что один из учеников Ксении М. Х. Лазарев написал книгу «Исповедь нерадивого школяра» спустя много лет после блокады Ленинграда и посветил её ей. Помимо этого, он даже опубликовал ее блокадный дневник. Все это свидетельствует об ее необычайной важности в жизни учеников и об их любви к ней. В заключении, хочу лишь сказать о необходимости чтить и никогда не забывать о подвигах педагогов во время Великой Отечественной войны. Ведь нет ничего важнее для подрастающего человека, чем учитель. Поскольку только благодаря учителям в личность ребенка закладываются те или иные знания необходимые для дальнейшей жизни, а также неимоверно важные добродетели. Обновлено: Опубликовал(а): 520149085 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|