Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём суть противопоставления Чацкого и Репетилова? По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (ЕГЭ по литературе)

Противопоставление между Чацким и Репетиловым в комедии "Горе от ума" А. С. Грибоедова иллюстрирует различные подходы к жизни, образованию и нравственности.

Чацкий представляет интеллигентскую элиту, образованный и разумный человек. Он активно выступает против притязаний дворянской праздности и безразличия к образованию и интеллекту. Чацкий стремится к духовному развитию и высоким нравственным принципам. Он отстаивает идеалы и принципы честности, справедливости и нравственности. Чацкий видит в образовании и интеллектуальном развитии средство для изменения общества к лучшему.

Репетилов, с другой стороны, представляет типичного представителя дворянского общества, олицетворяющего поверхностность и пустоту.

Он не обладает особым образованием или разумом, и его интересы ограничены повседневными удовольствиями и мелкими суетными делами. Репетилов отображает отсутствие серьезных стремлений и живет поверхностной, незадумчивой жизнью, не задумываясь о глубинных проблемах общества.

Противопоставление между Чацким и Репетиловым подчеркивает различия в их ценностях и мировоззрении. Чацкий ценит образование, интеллект и нравственность, в то время как Репетилов привлекается материальными благами и поверхностными удовольствиями. Это противоречие отражает конфликт между нравственностью и безразличием, иллюстрирует проблему интеллектуального и духовного развития в обществе.

Таким образом, противопоставление Чацкого и Репетилова в комедии "Горе от ума" выдвигает вопросы о значимости образования, интеллекта и нравственности в обществе.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.