|
Каковы функции образов природы в романе «Война и мир»? (Толстой Лев Н.)Л. Н. Толстой часто использует образы природы в своём романе «Война и мир». Каковы же из функции? Вот вопрос, на который мне предстоит ответить В конце первого тома романа мы встречаемся с эпизодом, раскрывающим мысли Андрей Болконского, который был ранен во время Аустерлицкого сражения. Герой лежит под открытым небом, размышляя о жизни - все его былые идеалы рушатся. «Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душей и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками. . » - описывает мысли князя автор. И это Наполеоне! О Наполеоне, которому Андрей подражал, которым он восхищался! И лишь теперь он понимает всю ничтожность этого человека. Я бы назвала этот эпизод переломным в жизни героя, так как именно тогда происходит эволюция его взглядов. Таким образом, небо играет ключевую роль в формировании мировоззрения героя. Не зря Андрей Болконский размышляет: «Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его, наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. » Также, образы природы часто помогают читателю лучше узнать состояние героя. Отличным примером будет служить образ дуба на страницах романа. Когда Андрей впервые видит его, дерево предстаёт ему старым и засохшим. «Весна, и любовь, и счастье! <…> И как не надоест вам все один и тот же глупый, бессмысленный обман!» - будто говорил дуб. Как мы помним, Андрей в тот период жизни, сам похож на этот «засохший дуб». Князь считает, что его жизнь кончилась, что нет надежды на счастье. Однако после посещения Отрадного и знакомства с Наташей Ростовой состояние героя меняется. Вскоре, он видит тот самый дуб, но не унылым, а совсем другим, играющим яркими красками дуб. «Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца» - описывает дерево автор. Смотря на него, князь Андрей вдруг понимает, что жизнь не кончена, а мы понимаем это вместе с ним. Читатель осознаёт обновление в состоянии героя - сейчас его душа полна обновления и радости. Название романа является антитезой. В параллельном сопоставлении картин войны и мира участвует также и природа. Например, описывая охоту, автор создаёт великолепные образы солнечного леса, сельских пейзажей: «Туманное небо продолжало незаметно и равномерно спускаться на землю; в воздухе было тихо…», а при описании сражений Толстой Л. Н. , наоборот, использует мрачные описания, передавая атмосферу трагизма, например: «Хмурое небо, затянутое тучами», или «Прежде ясное небо все было застлано дымом». Таким образом, мы видим изменения в природе. Подводя итоги, можно сделать вывод, что описание образов природы - необходимое звено в романе. Толстой Л. Н. использует их для того, чтобы противопоставить войну и мир, а также чтобы продемонстрировать влияние природы на состояние героя. Здесь могу выделить еще одну мини функцию. Дело в том, что только главные герои понимают знаки природы. Только те, которым импонирует автор, открыты к ее красоте и величию. Следовательно, образы природы служат вспомогательным приемом характеристики героев произведения. Обновлено: Опубликовал(а): Олеся Шейко Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|