|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Театр или кино? (Сочинение на свободную тему)Поход в театр, в классическом его понимании, является в некоторой степени особым ритуалом. Ценители спектаклей и постановок надевают свои лучшие наряды, проходят в массивное здание с колоннами и занимают бархатное кресло под хрустальной многоэтажной люстрой. Вот звучит последний звонок, гаснет свет, все зрители взволнованы и находятся в нетерпеливом ожидании. Однако с течением времени этот ритуал сменился другим —походом в кино. Всё реже можно увидеть, как покупают билеты в театр, всё реже театры объявляют аншлаг, а захватывающий фильм становится очевидным выбором молодёжи. Великий актёр театра и кино Евгений Леонов говорил: «Театр — это не кино, не эстрада, не телевидение. Театр — это не рассказ о любви, это она сама — любовь. И значит, вас двое: ты и зритель». Говорят, настоящий театр порождает неосязаемое чувство между актером и зрителем. Ты настолько сильно наполняешься эмоциями, наблюдая вживую за за тем, как актёр проживает характер героя, что начинаешь чувствовать то же, что и персонаж. Этот необъяснимый обмен энергии между зрителем и актёром, который питает актёра и заставляет зрителя сопереживать, является уникальным свойством театра. Когда актёр на сцене, то он находится в моменте, у него нет вторых дублей и возможности переснять сцену. Именно искусство актёра обладать этим моментом, правильно подобрать интонацию, передать мимикой эмоцию, есть исключительное явление театра. К сожалению, мне такого взаимодействия пережить не удалось. Не удалось даже, когда я была на современном молодёжном спектакле, где было всё очень демократично и казалось, должно было способствовать настройке этого уникального раппорта. Но не стоит недооценивать кино. Сделать так, чтобы отдельные кадры сложились в полноценную картину, вызвали чувство сопричастности, да и вообще — чувства, не оставили равнодушным, конечно — искусство. Если в театре есть возможность наблюдать за актёром только с определенной позиции, то в кино можно увидеть действие с разных углов, притом каждый кадр будет нести за собой особенный смысл и задумку режиссёра. Актёрская игра в кино бывает уникальной. Настолько уникальной, что повторить на сцене не удается от одного спектакля к другому. В этом смысле известен феномен великого Смоктуновского. Поклонники этого актёра всегда старались попасть на премьеру спектакля с ним, потому что в последующих спектаклях уже — увы — такого класса Иннокентий Смоктуновский не показывал. И именно поэтому его любили снимать в кино: поймать нужный момент здесь и сейчас. Фильм — это не только красивое изображение с наложенной звуковой дорожкой, но и источник выразительных средств, через которые зритель может ощутить героя. Подобно другим видам искусства, кино — это ещё один способ воплотить воображаемое в реальность и показать это широкой публике. Таким образом, я считаю, что нельзя сравнивать театр и кино, ведь это разные инструменты, чтобы передать чувства. И постановка, и фильм могут быть интерпретированы различно. Всё зависит лишь от зрителя и его воображения. Прекрасно об этом высказался французский писатель и критик Анатоль Франс: «Прекрасное воображение столь же необходимо историку, как и поэту, ибо без воображения нельзя ничего увидеть, нельзя ничего понять». Обновлено: Опубликовал(а): Alina Mengelshtein Внимание! Спасибо за внимание.
|
|