Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Кто такой «ограниченный человек»? По тексту В. А. Солоухина «Мы говорим иногда о людях: «Ограниченный человек» (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

Кто такой “ограниченный человек”? Именно на этот вопрос отвечает Владимир Алексеевич Солоухин.

В начале своего рассуждения он задумывается: что может значить это определение.

Этим автор даёт понять: “ограниченным” можно назвать любого человека, независимо от его образованности.

Продолжая свои рассуждение, автор рассуждает о тех же иллюзорных горняках. Один из них родился под землей, но выкопал большую “капсулу”, а другой спустился вниз, и его “капсула” была меньше.

Но кто из них более “ограничен”? Именно этой философской проблемой задается автор. Он приходит к выводу: широкий кругозор делает человека менее “ограниченным”, чем обширные знания в какой-то определенной сфере.

Оба примера дополняют друг друга. Они дают понимание того, что назвать “ограниченным” может себя каждый, но ни каждый может себе в этом признаться.

Позиция автора ясна. “Ограниченными людьми” можно назвать всех, не зависимо от знаний. Если раньше и были люди, способные хранить в своей голове все знания мира, то сейчас знаний стало на столько много, что ни один человек в мире не способен хранить их.

Я согласен с позицией автора. Безусловно, люди не способны в широком понимании перестать быть “ограниченными”, но, я считаю, они должны делать все, чтобы стать более “свободным”. Человечество движется вперед, и если не успеть запрыгнуть в этот вагон всеобъемлющих знаний, то можно остаться на той ступени, на которую наше будущее поколение будет смотреть с высока и считать канувшей в лету. Невозможно узнать все, но нужно стремиться к этому!

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Кто такой “ограниченный человек”?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (им может быть любой, влияние обширных знаний). Даны пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушения абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «задумывается: что может значить…» - корректно: задумывается над тем, что может…

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «не зависимо» - независимо

2) «с высока» - свысока

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «приходит к выводу каждый…» - двоеточие после «выводу»

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор «автор», заменить на «писатель, прозаик»

2) Повтор «каждый», заменить на «всякий»

3) Повтор «знания», заменить на «полезная информация»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 19 из 24

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.