Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема засорения русского языка Какое же зеркало жизни наш язык! Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте Т. Жарова поднимается проблема засорения русского языка. Насколько опасно для русского языка употребление в речи людей ненормативной лексикой?

Чтобы обратить внимание читателя на данный вопрос, автор говорит о том, что за небольшой промежуток времени в русском языке «сумели обрусеть и даже расмежеваться по назначению такие привычные в среде спорта слова, как «фанатик» и «фанат», а теперь «фан», и даже релегиозный фанатизм приобретает иную окраску». Из этого следует, что множество из людей употребляют слова не по назначению.

Продолжая размышлять над этим вопросом, автор повествует о том, что нельзя закрывать глаза на то, что «нас захлёстывает и уголовная лексика». А также по словам автора, великого и могучего русского языка «портим мы его сами, забывая о том, что он живой».

Поэтому не стоит засорять его разными словами не по назначению. Действительно, наш язык портится именно из-за нас самих, и это говорит об очень сильной угрозе опасности для него. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что нужно беречь наш великий русский язык, чтобы он не умирал, а дальше расцветал и был с нами.

Позиция автора такова: ?язык надо оберегать от засорения ненормативной лексикой, жаргоном, вульгаризмами.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, язык надо оберегать, ведь именно благодаря него наша жизнь становится ярче. В качестве примера я хочу привести пьесу А. Н. Островского «Гроза». В пьесе один из героев герой Дикой имеет проблемы с культурой речи, а также оскорбляет людей, мучает свою семью и вечно не доволен своей жизнью. Из-за таких проблем он становится одиноким и никому не нужным.

В завершении своего сочинения я хочу сказать, что нужно отстранять русский язык от таких плохих слов и от ненормативной лексики.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена правильно:

«проблема засорения русского языка. Насколько опасно для русского языка употребление в речи людей ненормативной лексикой?»

К2. –2.(из 5). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстарции. Первый пример не относится к проблеме, ведь он не говорит о засорении речи. Вывод из него сделан неверный: «употребляют слова не по назначению». Просто у слова появились новые значения и формы. Засчитываю только второй пример.

К3. – 1 (из 1). Позиция автора. Выражена верно.

К4. –0 (из 1). Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Пример такой можно использовать, но следовало бы вспомнить лексику Дикого. Вывод сделан неправильный. Он должен быть связан с вашей проблемой.

К5. – 1 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Логическая ошибка: отсутствие связи между вашей позицией и самой проблемой.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К 8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

К9. – 1 (из 2). Соблюдение грамматических норм

1. Нарушение норм управления падежом: «В предложенном для анализа тексте Т. Жарова поднимается проблема». Правильно: «В тексте Жаровой (ж.р)»

2. Употребление производных предлогов и формы местоимения: «благодаря него». Правильно: «благодаря(чему?) ему».

К10. – 1 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. повтор: «автор. автора»

2. повтор: «язык».

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Комментарий к проблеме вам не удался. Обе иллюстрации должны быть связаны с вопросом проблемы. У вас не получилась первая иллюстрация. Избегайте повторов в речи. Слово «язык» звучит в каждом предложении во второй половине сочинения. Желаю успеха.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.