Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Важность сохранения русского языка Где бы вы ни были – в городе или в деревне, в вагоне поезда или на палубе речного парохода (ЕГЭ по русскому)

22 из 24
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему важности сохранения богатства русского языка.

Рассуждая над этим вопросом, К. Паустовский пишет: «Можно раскрыть наугад книгу любого русского поэта или прозаика… и черпать оттуда россыпи языка целыми пригоршнями». Автор пишет о творчестве Лермонтова, сочетающем в себе все стороны речи – торжественной, легкой и даже разговорной. Мы понимаем: русский язык действительно необъятен. Он является сокровищем, отражающим все грани нашей души, хранящим в себе историю русского народа.

Продолжая рассуждения, К. Паустовский говорит, что школьники часто употребляют «канцелярские выражения», «грубый жаргон», и такие «словечки» называет «занозами». Так автор показывает, что нужно следить за своей речью, чтобы не искажать чистоту и ясность языка.

Примеры противопоставлены друг другу.

Первый раскрывает богатство и величие русской словесности, второй – пренебрежительное отношение к ней. Они помогают понять, как следует относиться к языку.

Позиция автора ясна: К. Паустовский утверждает, что русский язык необходимо «хранить, как народное богатство».

Я согласна с мнением писателя. В подтверждение своей позиции приведу произведение И. Тургенева «Русский язык». Писатель говорит, что язык – единственная поддержка и опора, не позволяющая ему впасть в отчаяние.

Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поставленной в тексте К. Паустовского, и поймут, почему важно беречь русский язык.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Важность сохранения богатства русского языка» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (богатство языка, пренебрежительное отношение к нему). Даны пояcнения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, отсутствуют логические ошибки. (2 из 2).

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3).

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор «пишет», 2 абзац – заменить на «рассказывает/повествует”

2) Повтор «писатель», 6 абзац – заменить на «автор/прозаик»

3) «задуматься о проблеме» - над проблемой

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 22 из 24

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском