Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по тексту Д.В. Григоровича Подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя. Я никогда не воображал, чтобы мне так легко обошлась разлука с Петербургом (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Какова роль вдохновения в жизни писателя? Именно над этим вопросом размышляет Д. В. Григорович.

Писатель рассказывает о том, как он приехал в родные края, где “тишина нежила”, где он бродил в лесах и полях, “любовался картинами природы”. Но всё это не помогало ему писать, не давало тем для повести, как бы он не “напрягал воображение”. Читатель понимает, что благоприятных условий и красивых видов недостаточно для того, чтобы написать произведение.

Д.

В. Григорович акцентирует внимание на том, что бывали целые дни, когда “при всем усилии” он “не мог написать ни строчки”. Такое состояние, знакомое каждому писателю, способно превращаться в “неожиданное нервное возбуждение”, называемое вдохновением. В то, во время чего “пишется легко и свободно”. Автор даёт понять, что для создания произведений недостаточно усилий, необходимо вдохновение.

Примеры дополняют друг друга. Д. В. Григорович убежден, что каждый писатель знает, что такое вдохновение и какова его роль, ведь без него невозможно “написать ни строчки”, как бы человек не старался.

Автор уверен, что усилий, упорства, красот природы недостаточно для написания произведения. Ведь для этого необходимо нечто большее - вдохновение. Писатель подчеркивает всю важность этого состояния, когда пишется легко и свободно, будто “под чью-то настоятельную диктовку”.

Я согласна с автором. Мне вспоминается детство, а вместе с ним и герой “Смешариков” - Бараш. Будучи поэтом, ему известны и вдохновение, и его отсутствие. Данные состояния демонстрировались в различных сериях, где подчеркивалась важность вдохновения для пишущего человека.

В заключение хочется ещё раз подчеркнуть, что роль вдохновения велика, ведь без него писатель теряет способность творить.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена правильно:

«Какова роль вдохновения в жизни писателя?»!

К2. –4.(из 5). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Дано пояснение к ним. Но сам комментарий звучит поверхностно, называя только главное. В выводе после первой иллюстрации вы упоминаете о «благоприятных условиях». Наверное, вы имеете в виду радость от встречи с близкими людьми, но об этом ни слова. Про природу вы пишете отдельно. Любовь близких надо было тоже подчеркнуть. И выразить мысль, что автор обрел душевный покой и жажду творить. Но этого оказалось недостаточно. Вторая иллюстрация тоже не развернута: только упоминает вдохновение. Смысловая связь определена верно, прокомментирована.

К3. – 1 (из 1). Позиция автора. Верна.

К4. –0(из 1). Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Ваш пример совсем не раскрыт.

К5. – 2 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 2 (из 3)Соблюдение орфографических норм

1. Использование союзов в придаточном уступки: «без него невозможно “написать ни строчки”, как бы человек не старался». Правильно: «без него невозможно “написать ни строчки”, как бы человек ни старался». Используется союз с частицей «ни», так как смысл ее не в отрицании, а в усилении значения: человек, наоборот, сильно старался.

К 8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

К9. – 1 (из 2). Соблюдение грамматических норм

1. Неверное использование деепричастного оборота: «Будучи поэтом, ему известны и вдохновение, и его отсутствие». Деепричастие всегда обозначает добавочное действие при сказуемом. Деепричастие «будучи» и сказуемое «известны» неверно объединены общим подлежащим. Правильно: «Будучи поэтом, он знал и вдохновение, и его отсутствие».

К10. – 1(из 2) Соблюдение речевых норм

1. повтор: «писать, написать»

2. повтор: «вдохновение»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Вы правильно сформулировали проблему, нашли верные примеры-иллюстрации. Но само раскрытие примеров звучит очень сухо и невыразительно. При выражении своего мнения тоже старайтесь подать суть примера, ваша позиция свелась только к подчеркиванию основной мысли текста. Желаю успеха.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском