Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чем трудность выбора профессии Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? (ЕГЭ по русскому)

11 из 24
Оценка эксперта внизу

В чем трудность выбора образования? Именно над этим вопросом размышляет Е. В. Гришковец в представленном тексте.

Рассуждая над проблемой, писатель повествует о том, как ходил на день открытых дверей в биологический факультет:

Читатель понимает, что нельзя романтизировать какую-либо деятельность, ведь эта сладкая ложь столкнется с жестокой действительностью, и тогда эта деятельность сразу перестанет быть интересной

Также автор рассказывает о своем опыте выбора профессии. Он пишет, что сам не знал, чего хотел:

Становится ясно, что иногда люди при выборе образования сталкиваются с тем, что не хотят иметь проблем, присущих студенту, а лишь желают беззаботной жизни.

Таким образом, эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что сложности при решении какую профессию выбрать возникают не только при романтизации этой самой профессии, но и при нежелании сталкиваться с действительностью.

Авторская позиция ясна: выбор образования — это действие, которое требует к себе серьезный подход, ведь чтобы его сделать человеку нужно пройти через множество испытаний, которые могут сбить его с пути.

Я согласен с автором, действительно, чтобы принять решение о своем будущем обучении нужно преодолеть различные сложности, препятствующие ему.

Так, например, когда моя мама выбирала куда идти учиться, то она сталкивалась с похожими проблемами, как и автор текста, но она смогла через них пройти и попала туда, куда хотела.

В заключение хочется отметить, что важно отлично знать куда поступать, чтобы потом не жалеть.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор. При написании работу важно доказывать тезис, к сожалению, этого в сочинении нет. Вы правильно сформулировали проблему, но ни примеры, но своя позиция не помогали доказать тезис. Нет ни одного точного ответа на вопрос: что мешает при выборе образования. Не иносказательно о проблемах, стоящих на пути, а напрямик: мешает романтизация профессии, мешает незнание своих способностей и т.д.

Итак, перейдём к оцениванию.

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема текста сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста, даны пояснения к обоим примерам. Но как же так: цитат из текста намного больше пояснения к примеру! Такую длинную цитату не нужно использовать. Засчитан первый пример, второй пример не имеет должного пояснения. Проанализирована, не обоснована связь между примерами.

2/ 5

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована, но я её не поняла. Вы написали иносказательно. Почему нет точного ответа на вопрос: что мешает при выборе образования.

0/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано, не обосновано.

0/ 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение верное. Работа не характеризуется смысловой цельностью, ведь в выводе вы не написали о том, что служит трудностью в выборе образования. Логические ошибки есть: вы пишите о проблемах при выборе образования, но они никак не связаны с примерами из текста.

0/ 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, ошибки есть в точности выражения мысли.

1/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

сложности при решении какую профессию выбрать возникают – нужно выделить запятыми придаточное предложение.

ведь чтобы его сделать человеку нужно пройти через множество испытаний – нужно выделить запятой придаточное предложение.

чтобы принять решение о своем будущем обучении нужно преодолеть различные сложности – нужно выделить запятой придаточное предложение.

когда моя мама выбирала куда идти учиться– нужно выделить запятой придаточное предложение.

важно отлично знать куда поступать, чтобы потом не жалеть. – нужно выделить запятой придаточное предложение.

0/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

ходил на день открытых дверей в биологический факультет – на биологический факультет.

действие, которое требует к себе серьезный подход – требует (чего?) подхода.

1/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что сложности при решении какую профессию выбрать возникают не только при романтизации этой самой профессии, но и при нежелании сталкиваться с действительностью. – предложение наоборот. Сложности при выборе профессии возникают в том, что настоящая профессия романтизируется, её реальная сторона отталкивает.

действие, которое требует к себе серьезный подход, ведь чтобы его сделать человеку нужно пройти через множество испытаний, которые могут сбить его с пути. – тавтология: местоимение «его» употреблено дважды в предложении.

1/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 11 баллов из 24 возможных.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.