Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ рассказа И.А. Бунина «Ночлег»из цикла «Темные аллеи» (Школьные сочинения)

Рассказ Ивана Алексеевича Бунина "Ночлег" - самый поздний из цикла "Темные аллеи": он был написан в марте 1849 года.

Целью написания рассказа является, в некоторой мере, завершение цикла "Темные аллеи", потому что он, если присмотреться повнимательнее, есть зеркальное отображение рассказа "Темные аллеи", открывающего этот цикл. В произведении описывается небольшой, но значимый эпизод из жизни главного героя. Также цель рассказа - показать, что человек, в своей страсти напоминающий, порой, животное, был убит животным. Я думаю, что это очень похоже на пословицу.

Главный герой рассказа не назван нам по имени, Бунин называет его просто "марроканец".

Лишая героя имени он еще больше указывает на сходство марроканца с животным, что помогает раскрыть основную мысль произведения. По описанию героя мы можем заметить сходство с Николаем Алексеевичем из первого рассказа цикла: например, "лицо, изъеденное оспой" и "по углам верхней губы курчавились жесткие черные волосы". Вряд ли это случайное совпадение. Марроканец страшный человек, мы можем заметить это из описания его глаз: "синеватые белки, выделяющиеся не сухом и рябом темном лице", а они - зеркало души. С помощью речи марроканца раскрывается основная мысль текста: в его словах часто используется повтор для того, чтобы мы поняли состояние героя:лихорадочное, бешеное. Например:"Сядь возле меня на минутку, сядь, сядь, послушай... только послушай..."

Как и почти во всех рассказах И.А. Бунина, пейзаж играет очень важную роль. Вот, например, город поначалу выглядит для марроканца вымершим. В самом деле, посреди темного, заброшенного места только небольшой островок света - площадь с постоялым двором. По-моему, очевидно, что у марроканца с хромающей лошадью, голодного и усталого, не было другого выхода, как остановиться на этом постоялом дворе на ночь. Это вносит некий элемент случайности, как и в рассказе "Темные аллеи". Также в описании пейзажа используется антитеза: долина идет между перевалами, соаершенно отличающимися друг от друга. С одной стороны шумит горный поток, светлячки сияют как драгоценные камни... А с другой - древняя каменистая дорога и темный, почти нежилой городок. Это напоминает мне два мира. И марроканец из первого направляется во второй, из мира живых - в мир мертвых.

Читая этот рассказ, мы понимаем, что все кончено, ничего не изменить - марроканец мертв. Бунин не сообщает нам ничего, что происходит дальше - жизнь героя заканчивается одновременно с рассказом.

Автор в повествовании не участвует - оно ведется от третьего лица. Он не описывает чувства марроканца, несмотря на подробное описание сраха девочки к нему и других ее чувств.

Рассказ заставляет нас задуматься над проблемой поведения людей в порывах страсти. Это чувство нельзя даже приблизить к любви, оно животное, дикое. И это, по-моему, и хотел показать нам Иван Алексеевич Бунин.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.