|
«Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (B. Соловьёв) (ЕГЭ обществознание)В своем высказывание В. Соловьев рассматривает проблему роли права в жизни общества, а также вопрос расставления приоритетов при принятии той или иной общеобязательной нормы. Эта проблема актуальная для любого периода развития правового государства: необходимо разрешать конфликт интересов с наименьшими потерями для обеих сторон. Автор считает, что право является социальным регулятором, целью которого является консолидация общества во имя создания достойных условия существования конкретного индивида и развития страны в целом. При этом нельзя умалять значение разных целей («личная свобода» и «общее благо»), только в единой системе они образуют наиболее приемлемую форму реализации права. Важно рассмотреть соотношение формы и содержания правовой нормы, где под первым понимается установленное законом внешнее оформление нормы, а под вторым — правило поведения, базирующееся на принципах морали и нравственности. Я согласна(сен) с позицией автора и считаю, что, несмотря государственный характер законов (принимаются уполномоченными специальными органами), в демократическом государстве они в основном излагают волю народа («коллективная власть»). Каким же образом праву удается регулировать и общественную жизнь и личные свободы конкретного человека? Существует разделение на частое и публичное право: в зависимости от принадлежности отрасли к той или иной форме права выстраивается и уровень свободы поведения человека, в частности, в России внутрисемейные отношения подчиняются внутренним убеждениям и желаниям супругов, государство лишь устанавливает дополнительные гарантии для защиты естественных прав человека (ответственность за домашнее насилие). Тогда как в уголовном праве как публичной отрасли все действия сторон строго регламентированы и носят императивный характер, во имя обеспечения осуществления правосудия. В обычной жизни я также сталкивался(лась) с применением норм права. Так, я получаю общее образование, хожу в школу и выполняю домашнее задание, поскольку это моя обязанность в соответствии с Конституцией РФ — все граждане должны быть образованы и в дальнейшем трудиться на благо себя и государства. При этом я могу самостоятельно выбрать кружки и секции, в которых хочу заниматься после выполнения школьных заданий. Так, у меня сочетаются обязанности и права в обычной жизни. В произведении Дж. Оруэлла «1984» показан конфликт личной свободы и общего блага. Во имя могущества государства, восстановления после войны был установлен жесткий тоталитарный режим. В этой антиутопии государство контролирует все сферы жизни общества — фактически отсутствует свобода, всё это приводит к расщеплению и духовной гибели У. Смита. Как всё-таки сохранить баланс между интересами граждан и целями государства. Идеальная ситуация, когда два этих направления практически совпадают, но на практике такое предположение видится утопичным (коллективное сознание, ставящие цели всего общества приоритетнее своих, либо совершенная демократия, которая также не реализуема на практике). Как минимум, интересы этих субъектов не должны противоречить, чтобы была возможность обеспечить благоприятные условия для бесконфликтного развития. Обновлено: Опубликовал(а): stasya Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|