Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как разные поколения относятся к Родине? По тексту В. Г. Распутина «И опять наступила весна, своя в своём нескончаемом ряду, но последняя для Матёры, для острова и деревни, носящих одно название…» 49 вариант (ЕГЭ по русскому)

11 из 24
Оценка эксперта внизу

Как разные поколения относятся к Родине? Над этим проблемным вопросом размышляет автор предложенного для анализа текста.

Чтобы ответить на поставленный вопрос, В. Г. Распутин рассказывает о деревне Матёра, которая расположилась на острове Ангара. Посёлок в связи со строительством платины для электростанции должен быть затоплен: «вода по реке и речкам поднимется и разольётся». Автор подчёркивает, что посёлок опустел: «во многих избах было не белено, не прибрано и ополовинено».

Данный пример показывает, что большинство жителей деревни не хотели рисковать собой и решили покинуть село раньше.

Далее писатель показывает старшее поколение, которое по-другому относиться к своему родному краю. Старики и старухи остаются в деревне и продолжают жить, как и прежде. «Смотрели за огородом и домом, ходили за скотиной». Данный пример показывает, что старшее поколение очень дорожит, тем местом, где они выросли.

Данные примеры противопоставлены друг другу, этим Распутин показывает, как разные поколения относятся к своей Родине.

Автор уверен, люди могут по-разному относиться к своему дому, пока молодые думают, как получить высокую должность, в какой престижный город переехать, старшее поколение не покидает дом, а только обустраивает его.

Я согласна с позицией автора. Действительно, современное поколение не привязано к месту жительства, они хотят роста как в карьере, так и в жилищных условиях. В современной жизни таких примеров очень много. Дети вырастают и для дальнейшей жизни они выбирают разные города, а их родители, бабушки и дедушки остаются в родных селах и городах.

В заключении можно сказать, что современному поколению необходимо немного по-другому относиться к своей Родине и даже, если вы уезжаете, то необходимо навещать и общаться с родными, которые остались в родном городе.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор. Проблема текста сформулирована правильно, но вы не можете логично доказывать её ни примерами из текста, ни собственным примером. Позиция автора такова: он негативно относится к тому, что нужно менять свой дом, что люди как щепки должны перемалываться под жерновами прогресса. Он не осуждает молодых из-за их переезда, он гордиться старшим поколением, которое хранит прошлое. Разве молодые потом не будут, вместо умерших родителей, хранить память о Матёре? О старом доме? Конечно, будут. А вы пишите всё наоборот.

Итак, перейдём к оцениванию.

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема текста сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста, даны пояснения к обоим примерам. Первый пример не засчитывается, потому что в данном случае даётся лишь констатация факта: в домах было не побелено и ополовинено значит люди решили уехать. Второй пример тоже не идеальный, но его я засчитаю (там есть логическая ошибка). Проанализирована, не обоснована связь между примерами.

3/ 5

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована, но она неверна.

0/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано, не обосновано.

0/ 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение верное. Работа не характеризуется смысловой цельностью (в выводе пишите о том, что нужно приезжать к родным, а посмотрите на введение: там вы задаётесь вопросом, как нужно относиться к родине. Ответа нет на ваш вопрос). Логические ошибки есть. Например, вы приводите второй пример из текста, где пишите о стариках, что остались, и о молодёжи, которая бросила родную деревню. Молодые уехали раньше стариков, потому что им нужна работа, им нужно содержать детей, им легче переехать. Старики остались, потому что им переезжать в город или посёлок сложно, тяжело, непривычно. Они остались смотреть за хозяйством, ведь им не нужно думать о заработках.

0/ 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, ошибки есть в точности выражения мысли.

1/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

старшее поколение очень дорожит, тем местом – не нужна запятая, дорожит (чем?) местом.

Дети вырастают и для дальнейшей жизни они выбирают разные города – нужна запятая между частями сложносочинённого предложения.

и даже, если вы уезжаете, то необходимо навещать и общаться с родными, которые остались в родном городе. – не нужна запятая после частицы «даже».

1/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

В заключении – в заключение (предлог).

и даже, если вы уезжаете, то необходимо навещать и общаться с родными, которые остались в родном городе. – навещать (кого?) родных и общаться с друзьями (например).

1/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

писатель показывает старшее поколение – рассказывает о старшем поколении.

Дети вырастают и для дальнейшей жизни они выбирают разные города – корректно: другие города.

Дети вырастают и для дальнейшей жизни они выбирают разные города, а их родители, бабушки и дедушки остаются в родных селах и городах. – тавтология: города-городах.

относиться к своей Родине – корректно: родине.

0/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки

Матёра, которая расположилась на острове Ангара – река Ангара. Нет такого острова.

0/1

Заключение

Сочинение написано на 11 баллов из 24 возможных.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском