Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема духовного пробуждения героя (на примере одного произведения русской литературы) (ЕГЭ по литературе)

13 из 18
Оценка эксперта внизу

Задание 12

"Война и мир"- роман-эпопея, в котором Л. Н. Толстой задевает тему любви, войны, семьи, народа. Кроме этого, автор поднимает в романе проблему добра и зла, жизни и смерти, свободы. Но в произведении Толстой затрагивает и философские проблемы. Например, проблему духовного пробуждения героев. Эта проблема в романе раскрывается на образах Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Болконский на протяжении всего произведения ищет себя, свой путь. В начале романа мы видим, что Болконскому надоела однообразная жизнь, он хочет славы. Его кумиром является Наполеон. В эпизоде, когда князь Андрей лежит на Аустерлицком поле, смотря на небо, он осознаёт, что Наполеон маленький, ничтожный человек. Болконский понимает, что этот человек не может быть великим, потому что он убил много людей.

Так, Болконский разочаровывается в Наполеоне, в службе. Кроме этого, мировоззрение князя Андрея меняется, когда умирает его жена. Он приходит к выводу, что счастье состоит в простых вещах, нужно жить ради родных. В этом и состоит душевное пробуждение Болконского.

Пьер, так же как Болконский, проходит долгий путь, чтобы найти себя, понять истину. Пьер вступает в общество масонов. Ему нравятся их идеи, совершенствование человеческой души. Но вскоре он разочаровывается в масонства, понимает, что оно лживо и не искренне. Например, герой даёт деньги на нужды организации, а остальные члены общества этого не делают. "Из-под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни", - говорит автор. Духовному пробуждению Пьера помогает Платон Каратаев. Пьер видит его доброту, простоту, мудрость, любовь к Родине. Например, Каратаев делится с Пьером печёной картошкой, несмотря на тяжёлые условия. Благодаря Каратаеву герой понимает, что не должен убивать Наполеона, он проще переносит страдания, живёт сегодняшним днём. В этом мы видим его духовное перерождение.

Таким образом, герои "Войны и мира" прошли долгий путь, чтобы понять истину жизни. Они много ошибались, разочаровывались, но всё же смогли найти себя.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушение последовательности и необоснованных повторов (2 из 3).

Логическая ошибка:

«Кроме этого, автор поднимает в романе проблему добра и зла, жизни и смерти, свободы. Но в произведении Толстой затрагивает и философские проблемы» - для чего дано противопоставление? Перечисленные проблемы являются философскими…

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

«задевает тему любви» - корректно: затрагивает.

«роман-эпопея, в котором Л. Н. Толстой задевает тему любви, войны, семьи, народа. Кроме этого, автор поднимает в романе» - в произведении.

«проблему добра и зла, жизни и смерти, свободы. Но в произведении Толстой затрагивает и философские проблемы» - повтор: проблемы.

«проблемы. Например, проблему», «проблему духовного пробуждения героев. Эта проблема» - повтор: проблема.

«раскрывается на образах» - с помощью созданных образов.

«ничтожный человек. Болконский понимает, что этот человек» - повтор: человек.

«состоит в простых вещах, нужно жить ради родных. В этом и состоит» - повтор: состоит.

«душевное пробуждение Болконского» - духовное.

«Ему нравятся их идеи, совершенствование» - идеи, одной из которых является совершенствование.

«он проще переносит» - корректно: он стойко переносит.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Пунктуационная ошибка:

«Наполеон маленький, ничтожный человек» - тире после «Наполеон».

8.Соблюдение грамматических норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Грамматические ошибки:

«роман-эпопея, в котором» - в которой.

«тему любви, войны, семьи, народа» - темы.

«в романе проблему добра и зла, жизни и смерти, свободы» - проблемы.

«Например, проблему духовного» - проблема.

«в масонства» - масонстве.

Таким образом, 13 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.