Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Василий Рыбаков, угрюмый парень, силач, любивший молча толкать людей плечом так (ЕГЭ по русскому)

20 из 24
Оценка эксперта внизу

Максим Горький в предложенном для анализа тексте ставит важную проблему: роль книги в жизни человека.

Раскрывая проблему, автор вначале повествует о Василии Рыбакове, который, свою грубоватость, хочет научиться читать. После того, как Рыбаков смог прочесть объявление у него на лице «расплылась широчайшая улыбка», и появилось желание сохранить бумажку на память. Этим М. Горький показывает, что умение читать вызывает восхищение и восторг у человека.

Что шептали книги рассказчику? Отвечая на этот вопрос, автор пишет: « книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему…» Именно книги помогли найти место в жизни, а главное – «подняться над гнилым болотом». Таким образом, книги крайне важны для человека – они могут вдохновить, помочь разобраться в собственных мыслях.

Приведенные примера, дополняя друг друга, дают понять, насколько чтение книг может влиять на личность.

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко: книга расширяет «пределы мира», и пробуждает внимание и уважение к личности.

Я полностью разделяю позицию автора.

Действительно, книги расширяют наш кругозор, развивают мышление, пробуждают новые чувства и эмоции. Каждый, кто возьмет в руки книгу, сможет найти, что-то полезное для себя. Лично я обожаю читать книги, ведь книги учат нас по-новому смотреть на жизнь и прокачивать свои способности.

Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что книги играют огромную роль в жизни человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Роль книги в жизни человека» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (важность чтения, способность вдохновлять). Даны пояcнения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «который, свою грубоватость, хочет научиться читать» - возможно «который, чтобы убрать свою грубоватость, хочет научиться читать»

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «…объявление у него на лице…» - запятая после «объявление»

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор «проблему», 1,2 абзацы, заменить на «вопрос»

2) Повтор «книги», 3 абзац, заменить на «чтение рассказов», «произведения»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 20 из 24

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.