Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




11. В каких про­из­ве­де­ни­ях оте­че­ствен­ных по­этов со­зда­ны об­ра­зы живой при­ро­ды и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить со сти­хо­тво­ре­ни­ем Б. Л. Па­стер­на­ка? 12. Проблема выборы в русской литературе (ЕГЭ по литературе)

20 из 26
Оценка эксперта внизу

11.

Во-первых, в стихотворении «Дрозды» Б. Л. Пастернака создан образ живой природы. Автор предоставляет два пейзажа, как выбор для лирического героя. С одной стороны, показана «обеденная тишина», с другой «шушуканье в углах светёлок и целодневный таратор». В конце лирический герой понимает, что для него близок более яркий пейзаж: «Я тоже с них пример беру».

Во-вторых, в стихотворении А.

А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы…» показана живая природа. С помощью деревьев автор создаёт показан образ, проявляющий силу. Лирический герой призывает взять за пример их поведение: «Они стоят, молчат; молчи и ты!». Так автор раскрывает образ, способный вдохновить на стойкость.

Сходство двух произведений показано в том, что оба лирических героя берут пример с природы.

Различие проявляется в образах, которые используют авторы. Так, Пастернак показывает сопоставление с природой в основном с помощью дроздов, в то же время Фет делает это через деревья.

12.

Проблема выбора является одной из основных тем в русской литературе. Герои сталкиваются с различными обстоятельствами, вынуждающими их поступать решительно. Рассмотрим, как раскрывается эта тема на примере нескольких произведений.

В романе в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина Татьяна Ларина сталкивается с выбором между долгом и любовью. С помощью кольцевой композиции автор показывает цикличность чувств между главными героями. Евгений, также как и Татьяна, отправляет своей возлюбленной письмо. Но главная героиня уже не предстаёт той робкой девушкой, которой была в юности. Через портрет Татьяны автор показывает внутренние изменения персонажа. Героиня предстаёт перед Онегиным как статная, уверенная «законодательница зал». Автор показывает благородность Татьяны Лариной через её поступки. Несмотря на чувства к Онегину, главная героиня отказывает Евгению и остаётся верна мужу.

В романе-эпопее «Тихий Дон» М. А. Шолохова Григорий Мелехов попадает на гражданскую войну. На протяжении всего произведения главный герой выбирает между белой гвардией и большевиками. Из-за своей позиции Григорий вынужден надолго покинуть родной хутор. Идеей автора было показать всю жестокость и противоестественность военных событий. В конце Григорий не выбирает какую-либо сторону, а желает вернуться назад к семье. Так автор показывает, что именно родные люди являются настоящей ценностью для главного героя.

В поэме «Песня про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова Степан Калашников сталкивается с выбором между долгом и честью. Чтобы лучше понять мотивы персонажа, автор показывает его характеристику. Степан Калашников является надёжным, честным и порядочным человеком, любящим семью. Несмотря на силу и высокое социальное положение противника, главный герой выходит на бой с обидчиком Алены Дмитриевной. Автор показывает, что Степан знает о последствиях своих действий, но не может поступить иначе. Для Калашникова важно защитить честь любимой женщины, даже ценой собственной жизни.

В произведениях русской литературы многие герои сталкиваются с различным выбором. Их объединяет то, что персонажи ценят семью, долг и честь.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

11.

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3.Логичноть и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Логические ошибки:

«Во-первых, в стихотворении» - логический скачок: «Во-первых». К чему это?

«В конце лирический герой понимает» - В конце чего?

Речевые ошибки:

«Автор предоставляет два пейзажа» - представляет.

«автор создаёт показан образ» - лишнее: показан.

«образ, проявляющий силу» - образ, воплощающий в себе силу.

«вдохновить на стойкость» - вдохновить на проявление стойкости.

«Сходство двух произведений показано в том» - заключается в том.

«сопоставление с природой» - чьё сопоставление?

«делает это через деревья» - через описание деревьев.

Дополнительно:

«предоставляет два пейзажа, как выбор» - запятая не требуется.

«с другой «шушуканье» - тире после «другой».

Таким образом, 6 из 8.

12.

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (2 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционных связей между смысловыми частями И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается (1 из 3).

Логические ошибки:

1) «главная героиня отказывает Евгению и остаётся верна мужу» - отказывает в чём?

2) «На протяжении всего произведения главный герой выбирает между белой гвардией и большевиками. Из-за своей позиции Григорий вынужден надолго покинуть родной хутор» - о какой позиции идёт речь?

3) «Несмотря на силу и высокое социальное положение противника, главный герой выходит на бой с обидчиком Алены Дмитриевной» - кем является Алёна Дмитриевна?

4) «Автор показывает, что Степан знает о последствиях своих действий» - о каких последствиях идёт речь?

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

«Евгений, также как и Татьяна, отправляет своей возлюбленной письмо» - не совсем понятно, кто является возлюбленной. Корректно: Евгений отправляет Татьяне письмо. То же самое делала девушка ранее, когда была влюблена в Онегина.

«уже не предстаёт той робкой девушкой» - уже не является.

«показывает благородность Татьяны Лариной» - корректно: благородство.

«Несмотря на чувства к Онегину» - какие именно чувства? Любовные?

«попадает на гражданскую войну» - участвует в Гражданской войне.

«вернуться назад к семье» - лишнее: назад.

«автор показывает его характеристику» - автор даёт описание его характера.

«сталкиваются с различным выбором» - сталкиваются с необходимостью совершить выбор.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Орфографические ошибки:

«Евгений, также как и Татьяна» - Евгений так же, как и.

«попадает на гражданскую войну» - Гражданскую.

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Таким образом, 12 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском