Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Насколько ценно чтение для человека? По тексту М. Горького «Василий Рыбаков, угрюмый парень…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Насколько ценно чтение для человека? Эту важную проблему поднимает в данном тексте Максим Горький.

Раскрывая поставленную проблему, автор рассказывает нам о том, как неграмотный Василий Рыбаков научился читать благодаря рассказчику и собственному упорному труду и смог произнести слова из объявления, сорванного с забора. Своему успеху он был очень рад: «Рожа его расплылась широчайшей улыбкой…». С помощью описания эмоций деревенского парня автор демонстрирует то волшебство чтения, что мы, люди, обученные грамоте с малых лет, совсем не ценим.

Далее рассказчик повествует о духовной поддержке, которую он получил от литературы: «Окрыляя ум и сердце, книги помогли мне подняться над гнилым болотом, где я утонул бы без них».

Благодаря этому фрагменту, мы можем понять, что чтение позволяет людям компенсировать серость и бессмысленность повседневности.

Приведённые примеры дополняют другу друга. Они показывают насколько ценно и незаменимо чтение для человека.

Позиция автора такова: чтение играют важнейшую роль в жизни людей, делая наше существование более интересным и осмысленным.

Несомненно, я согласен с мнением писателя. Именно благодаря чтению мы способны познакомиться со совершенно незнакомыми нам людьми и узнать что-то абсолютно новое об этом мире. И в отличие от других источников информации, письменные источники в виде книг и статей заставляют человека по-настоящему анализировать информацию, поскольку мы не можем, как, например, в случае с фильмами или аудиокнигами, прослушать их, не обращая внимания на содержание.

Подводя итог, я хочу сказать, что чтение имеет определяющее значение как для отдельного человека, так и для всего общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Насколько ценно чтение для человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «заставляют человека по-настоящему анализировать информацию, поскольку мы не можем» - подмена лица повествования: человек, мы.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Благодаря этому фрагменту, мы можем понять» - запятая не требуется.

2) «Они показывают насколько ценно» - запятая перед «насколько».

3) «И в отличие от других источников информации, письменные» - запятая после «и».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «дополняют другу друга» - друг друга.

2) «людей, делая наше существование» - их существование (людей).

3) «со совершенно» - с совершенно.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «парень» - разговорное слово.

2) «волшебство чтения, что мы» - корректно: которое, а не «что».

3) «о духовной поддержке, которую он получил от литературы» - корректно: которую он обрёл благодаря чтению литературы.

4) «что чтение позволяет людям компенсировать серость» - яркие сюжеты компенсируют повседневность. Их чтение компенсирует пребывание в такой действительности. Нужно правильно сделать соотношение.

5) «со совершенно незнакомыми нам людьми» - а есть частично незнакомые? Неуместное употребление «совершенно».

6) «от других источников информации, письменные источники» - повтор: источники.

7) «по-настоящему анализировать информацию» - корректно: глубоко анализировать.

8) «определяющее значение как для отдельного человека, так и для всего общества» - значение в жизни или в чём?

[В]К11.Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.