Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Ради чего живет человек. В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки (ЕГЭ по русскому)

17 из 24
Оценка эксперта внизу

Ради чего должен жить человек? Таким вопросом задается автор предложенного для анализа текста.

Задумываясь над проблемой, А. П. Чехов пишет: «народ опутан цепью великой», и, распространяя различные медицинские пункты, школы и библиотеки, люди не рубят «этой цепи» а лишь прибавляют «новые звенья». Эти слова помогают понять, что до тех пор, пока человек занят совершенствованием физическим, а не духовным, он порабощается.

Продолжая рассуждения, автор рассказывает о Лиде, которая делает все, чтобы улучшить жизнь простого народа.

Она не сидит сложа руки, а главной целью своей жизни видит служение ближним. Со стороны Лиду можно считать неравнодушным к окружающим людям человеком.

А. П. Чехов противопоставляет мнения героев, чтобы показать, в чем разные люди видят истинное предназначение человека.

Позиция автора на стороне рассказчика. А. П. Чехов считает, что новые поводы к труду подавляют духовную деятельность человека.

Я частично согласна с позицией автора. С одной стороны, пока люди заняты физическим трудом и заботой о том, как выжить, они не думают о душе. Но с другой, чтобы человек задумался о нравственных принципах, ему нужно обеспечить для этого минимальные условия. В подтверждение своей позиции приведу пример из истории. Во времена Александра Второго существовали «хождения в народ». Интеллигенция пропагандировала идеи революции и всеобщего равенства среди простого крестьянства. Это ни к чему не привело, потому что люди были слишком озабочены трудом, обеспечивающим их семьи, искали способы выжить в ужасных условиях, .

Таким образом, человек должен совмещать и заботу о ближних, проявляющуюся в упорном труде, и размышления о своем внутреннем состоянии, нравственных принципах.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Ради чего должен жить человек?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано верно только ко второму примеру. Смысловая связь между примерами выявлена верно (4 из 5).

«школы и библиотеки, люди не рубят «этой цепи» а лишь прибавляют «новые звенья». Эти слова помогают понять, что до тех пор, пока человек занят совершенствованием физическим, а не духовным, он порабощается» - разве школы и библиотеки не относятся к способам духовного совершенствования? Пояснение неверное.

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

«Позиция автора на стороне рассказчика. А. П. Чехов считает, что новые поводы к труду подавляют духовную деятельность человека» - напротив, он считает, что нужно что-то делать, проявлять милосердие к людям. Жить нужно ради служения людям.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «люди не рубят «этой цепи» а лишь прибавляют» - запятая перед «а».

2) «Но с другой, чтобы человек» - запятая после «но».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «А. П. Чехов пишет: «народ опутан» - Народ (заглавная буква).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «распространяя различные медицинские пункты, школы и библиотеки» - корректно: открывая новые, а не «распространяя».

2) «порабощается» - книжное слово.

3) «жизнь простого народа. Она не сидит сложа руки, а главной целью своей жизни» - повтор: жизнь.

4) «в чем разные люди» - лишнее: разные. Либо: люди, имеющие разные взгляды.

5) «Но с другой, чтобы человек» - с другой стороны».

6) «ему нужно обеспечить для этого минимальные условия» - минимальные условия чего?

7) «среди простого крестьянства» - среди представителей крестьянства.

8) «озабочены трудом, обеспечивающим их семьи» - обеспечивающим чем?

[В]К11.Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако пояснение к первому примеру дано неправильно. Авторская позиция выявлена неверно. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.