Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




На что готовы люди ради спасения чужой жизни? Была ясная летняя ночь. Луна заливала своим серебром поляны и дороги, пронизывала лучами леса, золотила реки (ЕГЭ по русскому)

17 из 24
Оценка эксперта внизу

На что готовы люди ради спасения чужой жизни?

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, Н. В. Телешов пишет о Семке, который решил дойти до Расеи без еды, воды и взрослых. По пути сердобольные сибирские бабушки кормили его тем, чем могли - хлебом и молоком. Так писатель указывает на то, что им не было жалко накормить чужого ребёнка, лишь бы тот не помер с голоду.

Далее автор рассказывает о дедушке.

Он, рискуя тем, что его могут поймать и отправить на каторгу, отвёз мальчишку в больницу, лишь бы тот поправился. Читатель понимает, что дедушка поставил спасение жизни Семки выше своей проблемы.

Примеры, дополняя друг друга, дают ясно понять, что люди готовы не только отдать свою еду чужому человеку, но и отправить его в больницу, рискуя тем, что там солдаты могут их и поймать.

Размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: люди готовы отдать собственную еду, чтобы спасти человека, а также при чрезвычайных ситуациях, отправить его в больницу, несмотря на то, что там им нельзя показываться.

Трудно не согласиться с писателем. Действительно, важно помогать, а иногда и спасать человека, чего бы это не стоило. Я, например, когда вижу бездомного человека, просящего хотя бы кусочка хлеба, чтобы выжить, отдаю ему деньги, ведь они ему очень нужны.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что большинство людей готовы на многое, чтобы спасти чужую жизнь.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «На что готовы люди ради спасения чужой жизни?» (1 из 1).

См. К10.

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Далее автор рассказывает о дедушке. Он, рискуя тем, что его могут поймать и отправить на каторгу» - а из-за чего его могли отправить на каторгу? Логический скачок.

2) «отправить его в больницу, рискуя тем, что там солдаты могут их и поймать» - мысль звучит путанно. Непонятно, почему солдаты могут их понять. И кого «их»?

3) «Примеры, дополняя друг друга, дают ясно понять, что люди готовы не только отдать свою еду чужому человеку, но и отправить его в больницу, рискуя тем, что там солдаты могут их и поймать. Размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: люди готовы отдать собственную еду, чтобы спасти человека, а также при чрезвычайных ситуациях, отправить его в больницу, несмотря на то, что там им нельзя показываться» - логический повтор.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «чего бы это не стоило» - ни стоило.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «при чрезвычайных ситуациях, отправить его в больницу» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «хотя бы кусочка хлеба» - кусочек.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «На что готовы люди ради спасения чужой жизни?» - готовы пойти.

2) «что им не было жалко накормить чужого ребёнка» - не было жалко продуктов ради того, чтобы накормить чужого ребёнка.

3) «лишь бы тот не помер с голоду» - они готовы были отдать ему свои продукты (или «их», если учитывать предыдущую корректировку), лишь бы…

4) «помер» - разговорное слово.

5) «Он, рискуя тем» - рискуя свободой.

6) «выше своей проблемы» - выше собственного благополучия и безопасности.

7) «показываться» - разговорное слово.

8) «человека, чего бы это не стоило. Я, например, когда вижу бездомного человека» - повтор: человек.

[В]К11.[/ Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.