Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема взаимосвязи внешнего и внутреннего облика человека. Не только состояние души проявляется во внешности (ЕГЭ по русскому)

14 из 24
Оценка эксперта внизу

Внешность - самое главное? Именно этим вопросом задается автор энциклопедии для детей “Человек. Архитектура души” и понимает проблему взаимосвязи внешнего и внутреннего облика человека.

У многих людей с рождения имеются некоторые особенности внешности. Они могут доставлять человеку множество неудобств и страданий, будучи незаметными для остальных. Именно из-за них появляется неуверенность в себе, которая может привести к замкнутости.

Автор приводит яркий пример - Николенька Игнатьев - герой провести Льва Николаевича Толстого “Отрочество”. “Подросток начинает тяготеть к одиночеству, плохо чувствует себя на людях, избегает вечеринок”. Все это произошло из-за того, что подросток сомневался в своей привлекательности. Также психологи пришли к выводу: “люди даже без явных физических недостатков часто имеют негативное представление о себе и этим невольно самопрограммируются на неуспех в общении” Этим примером автор показывает, что внешний облик человека может сильно повлиять на его поведение в обществе.

Но совсем по-другому люди относятся к тем, кто с гордостью “носит” свое лицо и тело, кто уверен в себе и может преподнести свой недостаток, как “изюминку” своего облика. Как пример автор приводит множество актеров, которые имея не идеальную внешность с изъянами “заставляют зрителей любоваться собой”. Этот пример показывает, что важна не столько внешность, сколько отношения человека к ней.

Примеры противопоставлены друг другу и показывают читателю, что не столько внешность человека играет роль в обаянии, сколько его самоуверенность в себе.

Позиция автора мне ясна: “ничего не имеет такого разительного влияния на человека, сколько убеждение в привлекательности или непривлекательности ее”.

Я полностью согласен с мнением автора, ведь для того, чтобы уверенно чувствовать себя и смотреться на публике не всегда нужна модельная внешность. Если человек уверен в том что он привлекателен, то у него не будет проблем с уверенностью в себе и окружающие не будут видеть его изъяны как недостатки.

Подводя итог своих рассуждений, хочется верить, что те читатели, которые имеют негативное представление о себе, после прочтения этого текста станут увереннее в себе и своей внешности.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема взаимосвязи внешнего и внутреннего облика человека» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована поверхностно. (0 из 1)

«ничего не имеет такого разительного влияния на человека, сколько убеждение в привлекательности или непривлекательности ее”» - чью «её»? В этих словах не отражена взаимосвязь внешнего и внутреннего облика.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «преподнести свой недостаток, как “изюминку”» - запятая не требуется.

2) «которые имея не идеальную внешность с изъянами “заставляют зрителей» - запятая перед «имея» и после «изъянами».

3) «для того, чтобы уверенно чувствовать себя и смотреться на публике не всегда нужна» - запятая после «публике».

4) «Если человек уверен в том что он привлекателен» - запятая перед «что».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «понимает проблему» - поднимает.

2) «провести Льва Николаевича» - повести.

3) «к выводу: “люди» - Люди (заглавная буква).

4) «сколько отношения человека» - отношение.

5) «Позиция автора мне ясна: “ничего» - Ничего (заглавная буква).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «У многих людей с рождения имеются некоторые особенности внешности» - не у «многих», а у всех. Каждый человек уникален.

2) «Они могут доставлять человеку множество неудобств и страданий, будучи незаметными для остальных» - двусмысленность: они доставляют неудобства и страдания, потому что не являются заметными для других? Или дело в восприятии самого человека, который думает, что все обращают внимание на эти особенности? Нужно уточнить.

3) «Именно из-за них появляется» - у личности/представителя общества появляется.

4) «“Подросток» - Автор пишет: «Подросток…»

5) «свое лицо и тело, кто уверен в себе и может преподнести свой недостаток» - повтор: свой.

6) «преподнести свой недостаток, как “изюминку” своего облика» - повтор: свой.

7) «Как пример автор приводит множество актеров» - корректно: В качестве примера.

8) «Как пример автор приводит множество актеров, которые имея не идеальную внешность с изъянами “заставляют зрителей любоваться собой”. Этот пример» - повтор: пример.

9) «самоуверенность в себе» - уверенность в себе.

10) «для того, чтобы уверенно чувствовать себя и смотреться на публике не всегда нужна» - как смотреться на публике?

11) «уверен в том что он привлекателен, то у него не будет проблем с уверенностью» - тавтология: уверен, уверенностью.

12) «видеть его изъяны как недостатки» - не «видеть», а воспринимать.

13) «Подводя итог своих рассуждений, хочется верить» - Подводя итог рассуждениям, могу сказать, что мне хочется верить.

14) «о себе, после прочтения этого текста станут увереннее в себе» - повтор: себе.

[В]К11.[/ Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако авторская позиция не отражает проблему. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.