|
Проблема влияния искусства на человека по тексту Д. А. Гранина «Дождь застиг Лосева на кузнецком мосту…» (ЕГЭ по русскому)Как искусство влияет на человека? Именно такую проблему поднимает в тексте Д. А. Гранин. Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает о предпочтениях в живописи случайно попавшего в картинную галерею главного героя. Картины, не несущие в себе никакой исторической ценности, настолько не привлекали героя, что он даже задался вопросом о том, куда деваются после выставки эти бесцельные натюрморты и изображения стариков и подростков. Этот пример доказывает, что иногда искусство удовлетворяет потребность человека не столько в эстетическом наслаждении, сколько в познании. Живопись расширяет кругозор и обращает нас к истории, погружает в эпоху, словно позволяя увидеть события собственными глазами. Чуть позже автор фокусирует внимание читателя на том, что Лосева “зацепила” одна из картин, буквально заставив остановиться. Этот пример помогает понять: искусство может играть на струнах души так, что заставит человека погрузиться внутрь своей личности и пробудит в нем глубинные чувства и воспоминания. Эти примеры дополняют друг друга и показывают, как по-разному живопись влияет на человека. С одной стороны искусство обогащает нас знаниями, с другой — оказывает эмоциональное воздействие. Авторская позиция такова: картины могут знакомить с историческими личностями, событиями прошлого, развивать эрудированность, но, кроме того, они способны заставить заглянуть в глубину своей души, проникнуться пробужденными чувствами и воспоминаниями. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, искусство способно влиять на разные стороны человеческой души: развивать его интеллектуально, обращать к своему внутреннему миру. Одна картина, будь то портрет полководца или летний пейзаж, может вызвать в человеке бурю разных эмоций, натолкнуть на какие-то размышления, напомнить о том, что давно забыто. Так, когда-то впечатлила меня картина И. Левитана «Березовая роща», заставив вспомнить о прогулках среди берез с моей бабушкой. А полотно В. И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы» подействовало на моё воображение иначе: погрузило в историческую эпоху и познакомило с событиями того времени. Таким образом, живопись способна как пробуждать в человеке волнующие его душу воспоминания и чувства, так и обогащать его интеллектуально, развивать культурно. Обновлено: Опубликовал(а): Dawriter Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|