Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём заключаются трудности в работе писателя? По тексту Д. В. Григоровича «Подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя…» (ЕГЭ по русскому)

15 из 24
Оценка эксперта внизу

В чём заключаются трудности в работе писателя? Именно над этой проблемой размышляет Дмитрий Васильевич Григорович в данном для анализа тексте.

Писатель повествует о юноше, который вернулся в родные края и начал писать свою повесть. Однако, в тишине не получалось ничего сочинить. В поиске интересного сюжета герой "...бродил по целым дням в полях и лесах, любовался картинами природы... выискивая интересный сюжет", но это так же не способствовало продвижению дела.

Безусловно, спокойные природные места дают возможность человеку расслабиться, но не всегда тихое место помогает "включиться" воображению.

Далее автор замечает, что бывают такие времена, когда "...при всём усилии я не мог написать ни строчки", когда рассказчик приходил в отчаяние, убежденный, что лишился способности писать.

Конечно, бывают времена, когда в голову не приходят новые идеи, и все новые мысли, кажутся неподходящими.

Автор приводит, по моему мнению, аналогичные примеры. В обоих случаях прослеживаются безыдейность, безысходность писателя, когда отсутствует воображение.

У композиторов бывают "плохие" дни, когда фантазий недостаточно для создания нового произведения.

По мнению автора, трудности в работе писателя заключаются в том, что человек не всегда расположен к письму, созданию нового произведения.

Я разделяю мнение Д. В. Григоровича. Действительно, композиторы не способны на постоянной основе создавать новые тексты, это касается всех людей. Я сразу вспоминаю о своих написанных сочинениях, бывают моменты, когда сочинения получаются практически без больших усилий, а иногда напротив невозможно связать даже два предложения.

Таким образом, каждый писатель проходит через тяжелые дни, и этого никак не избежать. В таких случаях нужно просто ждать, когда писать будет легко и свободно, без всякого принуждения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «В чём заключаются трудности в работе писателя?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

«отсутствует воображение» - не столько воображение, сколько вдохновение.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «выискивая интересный сюжет", но это так же не способствовало продвижению дела. Безусловно, спокойные природные места дают возможность человеку расслабиться, но не всегда тихое место помогает "включиться" воображению» - лучше объединить в один абзац.

2) «Далее автор замечает, что бывают такие времена, когда "...при всём усилии я не мог написать ни строчки"» - речь уже об авторе, а не о юноше? (автор…я).

3) «У композиторов бывают "плохие" дни, когда фантазий недостаточно для создания нового произведения.» - а причём здесь композиторы?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «но это так же не способствовало» - также.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Однако, в тишине не получалось» - запятая не требуется (однако=но).

2) «когда в голову не приходят новые идеи, и все новые мысли» - запятая не требуется.

3) «все новые мысли, кажутся неподходящими» - запятая не требуется.

4) «а иногда напротив невозможно» - «напротив» обособляется запятыми.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «В чём заключаются трудности в работе» - Какие трудности есть в работе. Либо: В чём заключаются трудности работы.

2) «когда фантазий недостаточно» - фантазии.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «сюжета герой "...бродил по целым дням в полях и лесах, любовался картинами природы... выискивая интересный сюжет"» - повтор: сюжет.

2) «места дают возможность человеку расслабиться, но не всегда тихое место» - повтор: места, место.

3) «когда "...при всём усилии я не мог написать ни строчки", когда» - повтор: когда (нежелательно).

4) «бывают такие времена, когда "...при всём усилии я не мог написать ни строчки", когда рассказчик приходил в отчаяние, убежденный, что лишился способности писать. Конечно, бывают времена» - повтор: бывают времена.

5) «когда в голову не приходят новые идеи, и все новые мысли» - повтор: новые.

6) «композиторы не способны на постоянной основе создавать новые тексты» - композиторы или всё-таки писатели?

7) «сочинениях, бывают моменты, когда сочинения» - повтор: сочинения.

8) «проходит через тяжелые дни» - нарушение сочетания слов.

9) «писать будет легко и свободно» - корректно: станет, а не «будет».

10) «всякого» - разговорное слово.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.