Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Материнская любовь. Текст рассказа В.П. Астафьева «Шинель без хлястика». Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку, миллионеру и нелюдиму (ЕГЭ по русскому)

15 из 24
Оценка эксперта внизу

На что готова мать ради ребёнка? Именно эта проблема находится в центре внимания Астафьева.

Писатель рассказывает читателю о материнской любви. Мать смогла препятствовать желанию обнимать и целовать сына перед сном. Она понимала, что он уже вырос. Признать это было трудно, но она говорит своему сыну: “Слушай. Ты уже взрослый, и поэтому пора тебе все знать. ” И мама рассказала своему ребёнку о тяжелой, нелегкой жизни. Как ей едва ли хватало средств, чтобы прокормить его.

Кроме того, мама продала дорогую её сердцу шинель для того, чтобы купить маленькому сыну горячее детское питание.

Автор пишет: “ (мать) отнесла шинель на рынок и отдала за бесценок, потому что в ту пору на рынке продавалось много шинелей, почти новых и с хлястиками”.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают силу материнской любви.

Астафьев считает, что материнская любовь сильна. Мама сделает всё возможное для счастья своего ребёнка.

Я согласна с мнением автора и думаю, что мать может переступить через себя и сделать так, как будет лучше ее ребенку. Даже если ей станет плохо из-за этого. Для аргументации своей позиции приведу пример из жизни.

Моей маме было трудно отпустить меня одну в большой город на учебу. Но она решила довериться мне. Всё это говорит о любви моей мамы ко мне и о том, что она понимает, что я выросла. Так, мама разговаривает со мной на равных и общается как с подругой. Мы с ней на “одной волне”.

Итак, мама готова буквально на всё ради своих детей, для их счастья.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «На что готова мать ради ребёнка?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Отсутствуют пояснения. Смысловая связь между примерами выявлена верно (3 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Она понимала, что он уже вырос. Признать это было трудно, но она говорит своему сыну: “Слушай. Ты уже взрослый, и поэтому пора тебе все знать. ”» - как объятья связаны с правдой? Нарушение логической последовательности.

2) «Оба примера, дополняя друг друга, показывают силу материнской любви. Астафьев считает, что материнская любовь сильна» - логический повтор.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «нелегкой жизни. Как ей едва ли хватало» - корректно: двоеточие вместо точки.

2) «Автор пишет: “ (мать) отнесла» - нужно поставить многоточие перед первым словом в цитате.

3) «как будет лучше ее ребенку. Даже если ей станет» - запятая вместо точки (нельзя так разрывать предложения).

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «внимания Астафьева» - нужно добавить инициалы.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «На что готова мать ради ребёнка?» - готова пойти.

2) «Мать смогла препятствовать желанию» - смогла преодолеть желание.

3) «своему сыну: “Слушай. Ты уже взрослый, и поэтому пора тебе все знать. ” И мама рассказала своему ребёнку» - повтор: свой.

4) «тяжелой, нелегкой» - плеоназм.

5) «мамы ко мне и о том, что она понимает, что я выросла. Так, мама» - повтор: мама.

6) «ради своих детей, для их счастья» - корректно: ради счастья своих детей.

[В]К11.[/ Для дополнения обратимсяB] Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако отсутствуют пояснения к примерам. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском