Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе (ЕГЭ по литературе)

Двумя противоборствующими силами в произведении А. С. Грибоедова "Горе от ума" являются Александр Чацкий и Павел Фамусов. Они представляют собой основной конфликт произведения - конфликт века нынешнего и века минувшего. Так, Чацкому и Фамусову достались самые большие монологи всей драмы, в которых они раскрывают свои личные убеждения, взгляды на различные темы.

  Александр Чацкий - молодой, просвещенный дворянин, вступающий в открытую конфронтацию со старшими по возрасту и статусу людьми. Им он высказывает свое мнение, резко отличающееся от устоев этого общества. Свои длинные монологи Чацкий посвящает многим темам и проблемам. Для действа его диалоги имеют огромную роль - в них раскрываются микротемы отношения к службе, государственного устройства и многие другие. Чацкий - самый важный персонаж драмы, его устами говорит тогдашняя жаждущая перемен молодёжь, пылко встающая в противостояние с гнетущей системой.

Монологам Чацкого, поднимающим темы вреда крепостного права и потери русской культуры за слепым подражанием Европе, отводится особое место в произведении, ведь за ними стоят зреющие общественные возмущения, которые нельзя выместить в небольших высказываниях.

  Фамусов - человек своего века, он живёт привычными ему нормами и порядками, не стремясь к переменам. Его монологи направлены на противоборство тем мыслям, что вносит Чацкий в его дом. Фамусов стремится к достатку и покою, поэтому, даже не относясь хорошо к следованию за всем иностранным, противостоять этому открыто он не намерен, в отличие от Чацкого. Фамусов и Александр находится по разным сторонам обозначенного конфликта, потому содержание их монологов противопоставляется для создания большего контраста. За счёт обширности мнений, высказанных обоими, сравнение их как представителей "века нынешнего" и "века минувшего" становится более четким и фактурным. Например, в монологах высказывается взгляды героев на образование: Чацкий как человек образованный считает просвещение важным элементом жизни, двигателем прогресса. В то же время Фамусов учение считает чумой, вредной для здоровья. Так, наглядно видно, как с помощью монологов между героями создается контраст.

  Автор наделяет Чацкого и Фамусова самыми большими диалогами с целью подробно раскрыть суть взглядов обеих сторон конфликта, имевшего место в тогдашнем обществе. Герои объемно высказывают свои мысли на счет спорных вещей, благодаря чему зрители драмы могут понять мировоззрение обоих поколений и задуматься над возникающими противоречиями, их причинами и последствиями.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.